Фэндом

ВикиВоины

Кошкодер

3709статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Кацбальгер (нем. Katzbalger — кошкодёр) — короткий ландскнехтский меч для "кошачьих свалок" (ближнего боя), в котором имел преимущество перед кинжалами. При длине от 70 до 85 сантиметров вес кацбальгера колеблется от 1 до 2 килограмм. Широкий обоюдоострый меч с плохо выраженным острием, больше предназначенный для рубящих ударов. За счёт длины и веса в ближнем бою у него было преимущество перед кинжалом. Кацбальгер отличается характерной большой гардой в форме буквы S, рукоятка короткая металлическая. Меч носили в кожаных или металлических ножнах, подвешивая к поясному ремню в горизонтальном положении. Использовался ландскнехтами в качестве вспомогательного вооружения к пике, алебарде, двуручному мечу, аркебузе, носившийся также офицерами и артиллеристами.

Существует расхожее мнение, что меч "кацбальгер" получил своё название от того, что на его ножны использовались шкуры рыжих котов или из кошачьего меха (от нем. Katze - кошка). Утверждается, что у таких ножен из кошачьего меха якобы не было наконечника, чтобы можно было фехтовать, не обнажая меча. Такое объяснение названия все же маловероятно. Изобразительные источники ясно подтверждают, что катцбальгер носили в обычных ножнах. Скорее всего, название меча происходит от старинного выражения, обозначавшего потасовку (katzbalgen - драться), то есть, wie-die-Katzen-balgen (драться, как кошки). По этой же причине, "кацбальгер" называют не только "кошкодером", но и "потасовщиком".

ГалереяПравить

См. такжеПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики