ФЭНДОМ

Pichalka1 Леонид сожалеет.

Вы можете помочь ВикиВоинам, дополнив или исправив статью.

Мушкет — ручное огнестрельное оружие, дульнозарядное ружьё XVI века, появившееся первоначально в Испании в 1521 году и ставшее первым по-настоящему массово применявшимся ручным огнестрельным оружием в войсках. Обычно подготовка к выстрелу занимало много времени, примерно 2 минуты, к тому же была не очень удобной.

Основная информация Править

Мушкеты обязаны своим появлением изобретению зернистого пороха, кардинально облегчавшего зарядку длинноствольного оружия. Кроме того зернистый порох сгорал более полно и равномерно. Это привело к витку усовершенствования технологий, позволившей производить длинные стволы лучшего качества.Ввиду увеличения толщины защитного снаряжения (кольчуг, лат и т. п.) пули в 18 - 22 грамм весом оказывали слабое действие и потребовалось увеличение калибра ружья до 22 мм и веса пули до 50 - 55 грамм. Длина ствола мушкета была порядка 65 калибров (1400 мм). Дульная скорость пули, выпущенной из мушкета, была до 400 - 500 м/с, благодаря чему стало возможно поражение бронированного противника на больших расстояниях. Пули пробивали стальные кирасы на расстоянии до 200 метров. Однако прицельная дальность была невелика — 40 - 45 метров.

Cf46c3a6dd85

Европейский пикинер и мушкетер 17 века.

Также мушкеты очень любили моряки за способность пробивать двухдюймовый деревянный корабельный фальшборт на небольших расстояниях.Вес мушкета (первоначально 7 - 9 кг) был настолько велик, что к нему полагалась особая подставка с развилиной — сошка; подставка втыкалась в землю, а на развилину накладывалась дульная часть ружья при прицеливании. Есть предположение, что в России для этих целей применялись бердыши, сочетавшие в себе качества упора для оружия (пищали или самопала) и холодного оружия, крайне необходимого в те времена, однако эта версия не имеет доказательств. Для ослабления отдачи стрелки надевали на правое плечо кожаную подушку или специальный стальной доспех; для производства выстрела употреблялся фитильный замок.В начале XVII века шведский король Густав-Адольф значительно облегчил мушкет (вес: примерно 6 кг). Вследствие облегчения подставка стала излишней.

В конце XVII века мушкеты были заменены более лёгкими пехотными ружьями ("фузеями", весом в примерно 5 кг и калибром 19 - 20 мм) сначала во Франции, а затем и в других государствах. Тогда же стали применять кремневые замки, более надежные чем старые фитильные. В середине XVIII века мушкеты снова усовершенствовали, уменьшив калибр до примерно 17.8 мм, длину и вес. Позже термин "мушкет" часто применялся к любым дульнозарядным гладкоствольным ружьям. Мушкеты как массовое ручное стрелковое оружие просуществовали до второй половины XIX века, когда им на смену пришло казнозарядное нарезное ружьё — винтовка. Впрочем, американцы во время своей Гражданской войны называли дульнозарядные тяжёлые винтовки Спрингфилд 1855 и Энфилд 1853 словосочетанием "нарезной мушкет", а не штуцерами.

МоделиПравить

000024 Русская фузея образца 1701 года
  • Страна: Россия Россия
  • Калибр: 19,3
  • Длина: 1014 мм (ствол)
000025 Русская фузея образца 1710 года
  • Страна: Россия Россия
  • Калибр: 19,3
800px-Brown Bess Британское ружьё образца 1722 года или Браун Бесс (Brown Bess)
  • Страна: Великобритания Великобритания
  • Калибр: 0,75 дюйма (19 мм)
  • Длина: 1100 - 1600 мм
000026 Русская фузея образца 1723 года
  • Страна: Россия Россия
  • Калибр: 19,3
F3a214d8d3ff1417499b325c633f463a Мушкет Уилсона 1748/1757 гг.
  • Страна: США США
Tumblr n4ek462Ofa1rwjpnyo1 1280 Испанский мушкет образца 1752 года
  • Страна: Испания Испания
  • Калибр: .69 cal.
  • Длина: 145 см
Gev01 Фузилерный мушкет образца 1787 года
  • Страна: Германия Германия (Пруссия)
  • Калибр: 18 мм
  • Длина: 134 см
I 006 Прусский пехотный мушкет образца 1782 года
  • Страна: Германия Германия (Пруссия)
Мушкет образца 1796 года Фузилерный мушкет образца 1796 года
  • Страна: Германия Германия (Пруссия)
  • Калибр: 18 мм
  • Длина: 145 см

Модификация прусского мушкета образца 1782 года.

61S.292 Драгунский мушкет образца IX года (1801 года)
  • Страна: Франция Франция
  • Калибр: 17,5 мм
  • Длина: 141,7 см
  • Вес: 4,275 кг
Пехотное ружье образца IX года Пехотное ружье образца IX года (1801 года)
  • Страна: Франция Франция
  • Длина: 151,5 см
  • Вес: 4,375 кг

Модификация мушкета Шарлевиль образца 1777 года.

Мушкет образца 1808 года Мушкет образца 1808 года
  • Страна: Россия Россия

Значительно легче мушкета образца 1796 года.

ГалереяПравить

Интересные фактыПравить

1193474033 3

Индейская боевая дубина, которая, согласно одной из версий, является копированием европейского мушкета с острием на том месте, где у мушкета располагался курок (или, если быть более точным, замок).

  • Существует теория, что томагавки (прикладные дубинки с байонетным лезвием) ирокезов и других восточных коренных американцев на самом деле являются копированием европейских мушкетов с жалом/острием в том месте, где у мушкета расположен курок. Это напоминает карго-культ: индейцы видели, что с помощью своих мушкетов европейцы убивали противников на расстоянии, и думали, что повторив форму их оружия, добьются того же эффекта. Кроме того, подобные боевые палицы существовали у полинезийцев и в Дагомее (современный Бенин).

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики