ФЭНДОМ

Крупнокалиберный пулемёт Владимирова — советский/российский крупнокалиберный пулемёт. На настоящее время является самым мощным образцом стрелкового оружия в мире.

В 1942 году Главное артиллерийское управление РККА объявило конкурс на создание крупнокалиберного пулемёта под патрон 14,5х114 мм (применявшееся в противотанковых ружьях). Но только в 1944 году конструктором С.В. Владимировым был представлен первый образец, являвшийся мощным и надёжным оружием, значительно превосходящий по поражающему действию пули основной крупнокалиберный пулемёт Советской Армии ДШК. Доводка нового оружия, тем не менее, затянулась до 1949 года, когда КПВ и был принят на вооружение. В первоначальном варианте он устанавливался на колёсный станок конструкции Харыкина массой 32 кг; затем появилась версия КПВТ ("Т" - танковый). Пехотный вариант КПВ вскоре был снят с производства; в войсках он не прижился из-за чрезмерной громоздкости (пулемёт со станком и боекомплектом весил порядка 200 кг, что исключало быстрое маневрирование на поле боя). КПВТ стал устанавливаться как на танки ИС-7 и Т-10 (в качестве спаренного с пушкой и зенитного), так и на БТР-60, БТР-70, БТР-80 и БРДМ-2. В Северной Корее КПВТ является зенитным вооружением танка Сонгун-915 и лёгкой бронетехники. Применяется он и в зенитных пулемётных установках ЗПУ-1, ЗПУ-2 и ЗПУ-4.
Ввиду высоких боевых качеств этого оружия (бронебойная пуля с расстояния 500 метров пробивает 35-мм броню, кирпичную кладку толщиной до 30 см, а также без труда прошивает любые заросли), лёгкая бронетехника НАТО, начиная с 1970-х годов, разрабатывалась с бронезащитой, эквивалентной таковой у средних танков Второй мировой. Именно из-за этого масса западных БМП (Marder, AFV-80, M2 Bradley) значительно выше, чем у советских/российских аналогов.

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики