ФЭНДОМ

Куитлауак — десятый тлатоани государства ацтеков из династии Акамапичтли, принявший этот пост в обстановке войны с Кортесом. Правил всего 80 дней (то есть четыре ацтекских месяца. Год 1520 обозначался как "Два Кремень"). Сведения о его жизни скудны, в основном содержась в работах индейского историка XVII в. — Чимальпаина. Берналь Диас дель Кастильо даже не называет его по имени.

Одиннадцатый сын Ашаякатля (1469 - 1481), младший брат Монтесумы II. Унаследовал удел Истапалапан от своего деда (по матери), которого также звали Куитлауак. После начала Конкисты, вместе с Монтесумой содержался в заложниках у испанцев. После того, как Педро де Альварадо учинил резню в центральном храме Теночтитлана, Монтесума предложил Кортесу освободить брата, чтобы можно было начать переговоры с восставшими жителями столицы. Это было сделано, однако Куитлауак был избран правителем и возглавил атаку индейцев, известную как "Ночь печали". К 30 июня 1520 г долина Мехико была освобождена от испанцев. Больше ничего Куитлауак совершить не успел: через 80 дней после избрания тлатоани, он скончался от оспы, завезённой в Мексику испанцами. Его брат и соправитель (сиуакоатль) Матлацинкацин в тот же день отрёкся, а управление было вверено Куаутемоку.

НаследиеПравить

В современной Мексике именем Куитлауака назван город в штате Веракрус, станция метро в Мехико, а также многие улицы в мексиканских городах. Его именем в 1979 г также назван астероид № 2275.

ГалереяПравить

ИсточникиПравить

Доспехи:ИчкауипильиТлавистльиКуакалалатльи
См. также:Армия Тройственного СоюзаАкольхуа

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики