ФЭНДОМ

Кукри — боевой нож гуркхов.

ИсторияПравить

Это оружие является одним из немногих образцов, появившихся в Средневековье и в практически неизменном виде дослужившим до наших дней. Изначально это был предмет быта, использовавшийся населением Непала в повседневной жизни. Но в 1815 году при отражении британской агрессии кукри стал практически единственным оружием гуркхов, которое заставило англичан отступить. С ним же гуркхи и поступили на службу к своим вчерашним врагам и служат почти 200 лет.

В июле 2016 года боец Специальной авиационной службы, который вместе с иракскими солдатами участвовал в боях в Эль-Фаллудже, попал в засаду боевиков "Исламского государства", предварительно расстреляв все патроны и оставшись только с холодным оружием — когда-то подаренным ему боевым ножом непальских горцев. Боевики пытались взять его в плен, но когда они подошли, он внезапно выхватил кукри и стал рубить: он снес голову первому, перерезал горло другому и еще одним ударом убил третьего, затем атаковал еще троих. Боевики "ИГ" в панике побежали, что позволило солдату помочь раненым. Таким образом, моральный эффект, который оказывает на противника неожиданная решительная атака с холодным оружием, в определенных (скажем прямо, весьма редких) случаях действительно может переломить ход боя даже в эпоху беспилотников и лазерных прицелов.

КонструкцияПравить

Кукри имеет широкий изогнутый вперёд клинок, сильно расширяющийся к острию, с односторонней заточкой. Такая форма, возможно, была позаимствована у древнегреческого кописа. Клинок традиционно имеет зонную закалку (кромка твёрдая, а обух мягкий), по этой причине у основания лезвия делается выемка "чо", снимающая нагрузку с его наиболее хрупкой части и предотвращающая излом при сильном рубящем ударе. Рукоятка не имеет гарды и изготавливается, как правило, из рога буйвола. Кукри — грозное оружие, при умелом использовании им можно отсечь человеческую голову одним ударом.

Ножны для кукри делаются из буйволиной кожи; помимо его самого, в них хранится ещё два ножа: карда — маленький очень острый нож, его можно использовать для тонких резных работ или снятия шкуры с убитого животного, и совершенно тупой хакма, играющий роль огнива.

ГалереяПравить

ИсточникПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики