ФЭНДОМ

Куэштекатли (также Воины-стрелы) — особый класс воинов в армии ацтеков, отличавшийся тем, что все его представители носили остроконечные шляпы (или колпаки). Чтобы получить данный статус ацтек должен был взять в плен не менее двух врагов. В понимании ацтеков, это показывало силу воина гораздо лучше, чем просто убийство вражеских солдат на поле боя.

Головной убор куэштекатли позаимствовали у уастеков. Вообще сам класс куэштекатлей был своеобразной пародией на уастеков. Ацтеки считали их искусными и бесстрашными воинами, и поэтому решили создать аналогичный класс у себя (впрочем, это лишь теория, реальные причины создания  этого класса неизвестны). Также куэштекатли носили тлавистльи — обтягивающую одежду, полностью закрывающую тело человека. Их костюмы были самых разных цветов: красные, синие, желтые, зеленые, белые и даже черные. На некоторых костюмах присутствовали пары горизонтальных линий, похожих на знак равно, что символизировало царапины ястреба. Так же у куэштекатлей рисунок на щите был аналогичен костюму - например, у куэштекатля в красном костюме был щит красного цвета и т.д. Излюбленным оружием у куэштекатлей был тепустопильи.

Также стоит отметить якаместли или "лунный нос" - золотую пластину, которая крепилась под нос воина. Очевидно, что это был декоративный элемент одежды, нежели защищающий. Но якаместли было не у всех куэштекатлей.

Встречались костюмы куэштекатлей с усеченным концом шляпы.

В Кодексе Мендосы было изображено 252 костюма куэштекатлей (всех цветов, учитывая и костюмы с усеченными концами и т.д.). Это составило 37,89% от общего количества костюмов, изображенных в этом Кодексе.

ГалереяПравить

ИсточникиПравить

  • Кодекс Мендоса (исп. Códice Mendoza)
  • Osprey - Warrior 032 - Aztec Warrior 1321-1521
  • Osprey - Men at Arms 239 - Aztec Mixtex & Zapotec Armies

См. такжеПравить

Доспехи:ИчкауипильиТлавистльиКуакалалатльи
См. также:Армия Тройственного СоюзаАкольхуа

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики