Фэндом

Лейб-гвардейский конный полк — одна из составляющих Королевской гвардии Великобритании.

ИсторияПравить

По праву гордясь более чем трехвековой традицией службы в качестве личной охраны Монарха, Лейб-гвардия является старшим, хотя и не старейшим, полком британской армии. В конце гражданской войны, часть роялистов последовала за принцем Чарльзом (впоследствии королем Карлом II) в изгнание; и в Голландии, 80 из них составили службу личной охраны, 20 человек всегда были на дежурстве, охраняя Королевскую резиденцию или сопровождая Чарльза.

К моменту восстановления монархии в 1660 году их число возросло до 600 гвардейцев, распределенных между тремя ротами: Отряд Его Величества (King's Troop), Отряд герцога Йоркского (Duke of Your's Troop) и Отряд герцога Албемарля. Четвертый отряд появился в Шотландии, вскоре после Реставрации монархии. На данном этапе Лейб-гвардия была известна как Конная гвардия или Конная лейб-гвардия.

В 1678 году был сформирован Гвардейский Конногренадерский отряд, и к каждому кавалерийскому отряду были приданы Конные Гренадеры, в составе 3 офицеров и 70 сержантов. Второй или шотландский Отряд Конных Гренадер был создан в 1702 году. В 1746 году, когда Конногренадерские войска стали делиться не на 4, а на 2 части, им соответственно были присвоены имена Первого и Второго Отрядов.

1st Troop Horse Guards At Dettingen.jpg

Первый отряд конной гвардии.

В 1788 г. реорганизация коснулась Первого Конногвардейского и Первого Конногренадерского отрядов, переформированных соответственно в Первый и Второй полки Лейб-гвардии. Известные до этого, как "Конная Гвардия", новые полки с этого момента стали официально называться Лейб-гвардия. Такая система существовала до 1922 г., когда оба полка были объединены в Лейб-гвардию.

Стандартными обязанностями Лейб-гвардии после Реставрации монархии была охрана королевского дворца в Уайтхолле и сопровождение Короля. Эти обязанности конной Королевской Лейб-гвардии и Королевского эскорта сохраняются по сей день, являясь основными функциями конных эскадронов Дворцовой Кавалерии.

Лейб-гвардия имеет выдающуюся боевую историю, она принимала участи в главных сражениях и кампаниях Британской армии. Впервые вступив в бой в Маастрихте в 1673 г., лейб-гвардия сыграла главную роль в разгроме армии герцога Монмаута при Седгемуре в 1685 г. В битве при Бойне в 1690 г. Лейб-гвардия сражалась против сил бывшего Джеймса II, а при Лэндене в 1695 г. они воевали под командованием Вильгельма III, впервые встретившись в бою с Французской дворцовой кавалерией. Далее следовала Война за Австрийское наследство, Деттинген и Фонтеной, а также все Наполеоновские войны, завершившиеся битвой при Ватерлоо в 1815 г. В 1882 г. соединенный полк Лейб-гвардии и Первого Драгунного полка принял участие в кампании Уолсли в Египте – одним из боев, был известный бой при Кассасине. Лейб-гвардия воевала в обеих Мировых войнах, завоевав 28 боевых знаков отличия в Первой и 21 во Второй. Во время Второй Мировой войны была сформирована Гвардейская Бронетанковая дивизия, в составе которой Дворцовая Кавалерия воевала на Северо-западе Европы.

2nd Horse Grenadier.jpg

2-ой отряд конных гренадер.

Полк дворцовой кавалерии квартирует в казармах Комбермер, в Виндзоре это их постоянное место дислокации, укомплектованное Бронемашинами. Музей Полка Дворцовой кавалерии находится там же.

УниформаПравить

Лейб-гвардейцы носят красные мундиры, шлемы с белыми плюмажами и белые кожаные бриджи. Белый ремень с красной полосой из шнура по центру носится на левом плече.

Стальная кираса на груди и спине, которую носят и лейб-гвардейцы и драгуны - единственные доспехи до сих пор сохранились в Британской армии. Нынешней формы кираса относится к правлению Георга IV, и, хотя Второй Лейб-гвардейский был в черных лакированных кирасах на Королевском смотре в 1814 году, нет никаких доказательств того, что они применялись в бою позднее конца 17 века.

Обувь - лакированные сапоги до бедра, до сих пор называемые ботфортами. Плащ, который носят зимой или в плохую погоду, укрывает и защищает не только всадника, но и круп лошади. Лейб-гвардейцы носят красные плащи с синим воротником. Шлем из светлого металла, с медными украшениями, т.н. "шлем Альберта" образца 1842 г. украшен плюмажем из конского волоса.

ГалереяПравить

Первый полк Лейб ГвардииПравить

Второй полк Лейб ГвардииПравить

СовременностьПравить

ИсточникиПравить

Пешая гвардия:Гренадерский гвардейский полкКолдстримская гвардияШотландская гвардияИрландская гвардияУэльская гвардия
Конная гвардия:Лейб-гвардейский конный полкКонно-гвардейский королевский полкПолк Дворцовой Кавалерии
Другие:БифитерыЙомены

Также на Фэндоме

Случайная вики