Фэндом

ВикиВоины

Лейданг

3750статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Лейданг — форма иррегулярного флота, береговой охраны и экспедиционного корпуса в средневековой Скандинавии. Лейданг использовался как форма призыва на военную службу и организации флота для участия в регулярных военных экспедициях и рейдах, а также для защиты земель от внешних угроз. Лейданг мог применяться как на море, так и на суше, наравне с ополчением, формировавшимся из херредов.

Структура и вооружениеПравить

Основной задачей лейданга являлось организация флотилий для защита побережья, военной поддержке и принуждения к торговле, а также викингским рейдам. В обычных условиях лейданг организовывался на два - три летних месяца. Все свободные мужчины были обязаны принять в нем участие или пожертвовать на его содержание. Только часть флотилии лейданга участвовала в рейдах, но так как поход всегда сулил высокие доходы, большинство магнатов и вождей стремилось принять в нем участие вместе со своими воинами. В случае угрозы вторжения извне весь лейданг призывался к оружию.

Земли были поделены на районы, поставлявшие скипрейд — команду корабля. Каждый скипрейд обязан был изготовить и оборудовать гребное парусное судно (драккар) определенного размера. Размер корабля был стандартным и, как правило, определялся количеством гребцов или весел, изначально в сорок штук. Наименьшим делением лейданга была команда из нескольких фермеров, которые должны были вооружить и обеспечить одного мангера — гребца. Глава скипрейда назывался стирэсман — рулевой, и выполнял функцию капитана корабля.

По состоянию на 1277 год в Норвегии насчитывалось 279 скипрейдов, в Дании втрое больше. Согласно закону Уппланда, каждая сотня Уппланда поставляла 4, Вэстманланда — 2, Руслагена — 1 корабль.

Согласно Закону Гулатинга (XI - XII век) каждый член лейданга минимум должен был быть экипирован топором и мечом совокупности с копьем и щитом, а каждая скамья (обычно два гребца) была вооружена луком и 24 стрелами. В XII - XIII веках список был расширен, от представителей зажиточного класса требовалось иметь при себе шлем, хауберк, копье, щит и меч.

В разные времена главами лейданга становились ярлы и епископы, хотя обычно его вела местная знать.

См. такжеПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики