Фэндом

ВикиВоины

Маньчжуры

3867статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Pichalka1.jpg Леонид сожалеет.

Вы можете помочь ВикиВоинам, дополнив или исправив статью.

Маньчжуры — народ тунгусо-маньчжурской языковой группы.

До середины XV в. проживали в горах Чанбошань (Пэктусан). В результате продолжительных войн с корейцами предки маньчжур были вынуждены покинуть исконные территории и переселиться западнее. Предки правящего рода Айсинь Гиоро расселились в долине реки Суксухэ-бира, образовав в XVI в. т.н. Шестиградие - 6 родовых городков, ставших местом консолидации маньчжурского народа.

В 1589 г. Нурхаци, сын старейшины Такэси и внук старейшины Гиочанги, погибших от рук китайских воинов, начал силой объединять родственные племена, положив начало маньчжурскому ханству Айсинь Гурунь. В 1609 г. Нурхаци отказался от вассалитета по отношению к китайской империи Мин, а в 1616 г.официально объявил о создании маньчжурского государства. Основой ханства являлась Восьмизнаменная военно-административная система, согласно которой все полноправные мужчины являлись воинами и были приписаны к одному из восьми военно-административных подразделений, именуемых по-маньчжурски "гуса", что обычно переводится на русский язык как "знаменный корпус". Каждый знаменный корпус имел знамя установленного цвета - желтого, красного, белого или синего, а также окаймленные знамена (знамена основных цветов с красной окантовкой, у красного знамени была белая окантовка).

В 1619 г. маньчжуры начали войну с Китаем, завершившуюся в 1644 году входом маньчжурских войск в Пекин и провозглашением манчжурского императора правителем Маньчжурии и Китая. Объединение всего Китая под властью маньчжурской династии Цин завершилось в 1683 г. с присоединением Тайваня. В 1691 г. была присоединена Халха-Монголия, в ходе ожесточенных войн с ойратами маньчжуры сокрушили Джунгарское государство и в 1760 г. включили бывшие земли Джунгарии в состав Китая под названием наместничества Синьцзян.

В середине XVIII в. империя Цин, объединявшая Китай, Маньчжурию, Монголию, Джунгарию и осуществлявшая протекторат над Тибетом, достигла вершины своего могущества. С конца XVIII в. началось постепенное ослабление империи, приведшее к тяжелейшим поражениям от европейских держав в ходе Опиумных войн (1839-1842 и 1856-1860 гг.) и превращению Китая в полуколонию. В результате Синьхайской революции 1911 г. династия Цин пала, в Китае была провозглашена республика, а Халха-Монголия отделилась от Китая.

ГалереяПравить

См. такжеПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики