Фэндом

ВикиВоины

Меч

3858статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Pichalka1.jpg Леонид сожалеет.

Вы можете помочь ВикиВоинам, дополнив или исправив статью.

Меч — холодное оружие, состоящее из прямого металлического клинка и рукояти. Клинки мечей симметричные. Мечи бывают рубящие (древнеславянский и древнегерманский типы), рубяще-колющие (Меч Каролингов, Русский меч, спата), колющие-рубящие (гладиус, акинак, ксифос), колющие (кончар, эсток). Деление обоюдоострого рубяще-колющего оружия на мечи и кинжалы довольно условно, чаще всего меч отличается более длинным клинком (от 40 см). Масса меча колеблется от 700 г (гладиус) до 6 кг (цвайхандэр, фламберг). Масса одноручного рубящего или рубяще-колющего меча составляла от 0,9 до 2 кг. Меч являлся наступательно-оборонительным оружием профессионального воина. Для владения мечом требовались длительные тренировки, годы практики и специальная физическая подготовка. Отличительной особенностью меча является его универсальность:

  • мечом вооружались и пешие и конные воины, а в качестве вспомогательного оружия даже лучники;
  • рубящие удары мечом отличаются особой мощностью, особенно при рубке с седла, как против бездоспешных ратников, так и воинов в доспехах (эффективную защиту от меча обеспечивали только латные элементы доспехов);
  • мечом можно наносить как рубящие, так и колющие удары;меч было удобно постоянно иметь при себе (без помощи оруженосца) и в опасности быстро приготовить к бою.

Меч от античности до позднего средневековья был настолько самым главным из видов оружия, что (наряду с щитом) стал символом воина и воинского дела, вошёл в геральдику, афоризмы и поговорки, даже в XXI веке оставаясь узнаваемым символом и героем фэнтезийной и даже научно-фантастической литературы. Часто к мечам ошибочно относят различные виды изогнутого клинкового оружия, в частности: хопеш, копис, фалката, катана (японский меч), вакидзаси, и ряд видов прямого клинкового оружия с односторонней заточкой, в частности: скрамасакс, фальшион. Такие виды оружия как шпага и рапира тоже причисляют к мечам, что не совсем верно. Появление первых бронзовых мечей относят к началу 2-го тысячелетия до н. э., когда появилась возможность изготавливать клинки большего размера, чем у кинжалов. Мечи активно использовались до конца XVI века. В XVII веке мечи в Европе были окончательно заменены на шпаги и палаши. На Руси сабля окончательно вытеснила меч к концу XIV века.

ПоявленияПравить

  • В Библии настоящие ангелы описываются, в том числе, и как огненные вращающиеся мечи.

ГалереяПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики