ФЭНДОМ

Миштекские оракулы — особое сословие в миштекском обществе. Жрецы были чуть ли не самыми главными людьми в городе: они решали, когда и с кем начинать войну, что более благоприятно делать в данный промежуток времени и так далее.

Благодаря 3 великим оракулам миштекский народ сохранял единство. Первый оракул находился в Ачиутла западнее Тилантонго, второй — в Чалькатонго, к югу; а третьим был сапотекский "Великий Провидец" из Митлы в долине Оахака. Руины дворца последнего и поныне представляют собой впечатляющее зрелище.

Именно оракулам миштекская нация была обязана ощущением своего единства. Они служили посредниками при разрешении военных конфликтов; они владели высшим знанием того, что наиболее полезно для нации, поскольку имели равно свободный доступ к информации из всех государств, связанных с ними религией; свои решения они могли подкрепить и сильными храмовыми армиями. Оракул Ачиутлы особенно заботился о решении дел мира и войны, жизненно важных для нации.

Характерным для миштекских жрецов была шикольи — длинная туника с перьями, украшающими подол одеяния. Практически всегда она была черного цвета, с различными узорами белого или синего цветов. Также оракулы носили золотые ожерелья и кожаные обручи с колокольчиками. Носились самые разнообразные деревянные маски, изображающие то зубы человека, то глаза, то еще что-либо. В качестве обуви некоторые жрецы использовали кактли — ацтекские сандалии, которые делались из волокон агавы или из кожи так, что закрывали пятку, крепились к ноге завязками и имели каблуки. Впрочем, многие жрецы ходили и босиком.

Оракулы любили использовали так называемый синий молот — ицтопильи с синим лезвием. Также они носили щит, украшенный мозаикой из бирюзы, и кожаные браслеты с прикрепленными к ним колокольчиками. Некоторые жрецы разукрашивали свое тело с ног до головы в черный цвет.

ГалереяПравить

ИсточникПравить

  • Osprey Military Men-At Arms series "Aztec, Mixtec and Zapotec Armies" by John Pohl. Illustrator: Angus McBride

См. такжеПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики