ФЭНДОМ

Монгольский лук — рекурсивный сложносоставной лук, в состав которого входит несколько слоев древесины (в основном, береза), склеенных при помощи животного клея. На луке имеются роговые накладки, расположенные на внутренней стороне и проклеенные на внешней стороне жилами. Длина монгольского лука в целом составляет 150 - 170 см. Стрелы для монгольского лука имели длину около 90 - 95 см.

Это оружие отличается от других сложносоставных луков тем, что в нем есть отвод для тетивы в виде накладки, прикрепленной с внутренней стороны лука. Материалами для ее изготовления являются рога, кожа и дерево. Накладка способна отводить тетиву от плеч лука, расположенных у основания дуг. Она в какой-то степени является защитным элементом, который не дает повредить руки лучника в случае случайного обрыва тетивы в то время, когда происходит натяжение лука.

Монгольский лук завоевал звание самого эффективного лука в мире. По сравнению с английским лонгбоу, он не такой длинный, однако мощности у него гораздо больше. Его усилие натяжения может достигать 80 кгс, а у лонгбоу около 35 - 40 кгс. Эта особенность обеспечивает большую дистанцию прицельной стрельбы монгольского лука — до 320 метров, а у лонгбоу — до 228 метров. Национальные соревнования по стрельбе из лука в Монголии могут иметь два вида: "Хана" и "Хасаа". Первым делом лучники выпускают в мишени "Хана" по 20 стрел. Длина этой мишени составляет 4 м, а ее высота — всего 48 см. После этого обстреливается мишень "Хасаа", состоящая из 30 цилиндров. В нее также нужно выпустить 20 стрел. Человек, предназначение которого подсчитывать очки, проходит около мишеней и выносит вердикт каждому выстрелу, выкрикивая традиционные слова: недолет, перелет или в сторону.

Расстояние от мишени до лучника рассчитывается в зависимости от пола. У мужчин — это 75 м, а у женщин — 60 м.

Как говорилось выше, главной особенностью, которой обладает монгольский лук, является подбор материалов для его изготовления. Это могут быть как деревья, так и жилы и рога животных. Одной из основных деталей лука является рог горного козла. В вымоченном состоянии он приобретает гибкость и его без особого труда можно прикрепить к каркасу. Рог представляет собой основу будущей силы лука.

ГалереяПравить

ИсточникиПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики