ФЭНДОМ

Мурмиллон — вид гладиаторов в Древнем Риме.

ОписаниеПравить

Гладиаторы-мурмиллоны появились на аренах амфитеатров около середины I века до н.э. Вероятно гладиаторы-галлы, больше не упоминающиеся с этого времени, были переименованы в мурмиллонов. Происхождение названия мурмиллон (myrmillo, mirmillo, mormillo или murmillo) чаще всего ведут от морской рыбы mormylos. Из-за этого мурмиллонов нередко путают с оппонентом ретиария - секутором. Однако, учитывая, что мурмиллоны появились примерно в середине I века до н. э., а ретиарий - только в начале периода Империи, предлагается вести этимологию слова не от морской рыбы, а от murmex ("морская улитка", "утёс", "шип"), на который мурмиллон мог быть похож благодаря шлему и большому щиту. Правда, есть некоторые, довольно редкие артефакты, на которых на шлеме мурмиллона можно видеть именно рыбу.

ОбмундированиеПравить

Мурмиллон сражался обнаженным по пояс. Его одежду составляли лишь набедренная повязка сублигакул и широкий пояс балтей. Защитное вооружение мурмиллонов состояло из шлема, наруча на правой руке (маника), короткого поножа на левой ноге и большего щита скутум.

Шлем имел широкие поля, забрало и характерное навершие в форме огромного спинного плавника рыбы. На этом навершии часто размещали плюмаж их перьев или конского волоса. Кроме того, по бокам тульи шлема нередко располагали еще и два пера. По конструкции шлем мурмиллоов был похож на шлем фракийца и отличался лишь навершием. Обычно шлемы мурмиллонов, как и других гладиаторов, были просто полированными бронзовыми.

143892694
Поножем у мурмиллона была защищена только левая нога. Сам понож был коротким и защищал ногу только ниже колена. Под понож надевали толстые стеганые матерчатые обмотки. Нижняя часть поножа имела глубокий U-образный вырез для того, чтобы лучше садиться на толстую матерчатую обмотку стопы. Понож крепился к ноге ремнями, пропущенными через 2-3 пары колец на поноже. На правой ноге мурмиллон носил только гетры.

Мурмиллон вооружался щитом скутум, высотой около 100 см. Подобно римским легионерам мурмиллоны до середины I века н. є. пользовались овальным скутумом, затем перешли на прямоугольный. Щит закрывал гладиатора от поножей до подбородка.

Оружием мурмиллону служил обычный пехотный гладиус — меч с прямым, довольно широким клинком длинной 40-55 см. Меч был единственным оружием мурмиллона, поэтому его нередко привязывали ремнями к руке, дабы не потерять во время боя.

Общий вес оружия и доспехов мурмиллона составлял 15 - 18 кг. Таким образом, мурмиллон был одним из тяжеловооруженных типов гладиаторов.

Такое же снаряжение и одежду, за исключением другого типа шлема, носили и секуторы.

СраженияПравить

Мурмиллоны некогда не сражались друг с другом. Основным противником мурмиллонов были гладиаторы с небольшим щитом — фракийцы, гопломахи. Техника боя, как можно судить из экипировки, представляла собой бой похожий на бой Римского легионера.

ГалереяПравить

См. такжеПравить

АндабатыБестиарииВелитыВенаторыДимахерыГопломахиЛаквеарииМурмиллоныПегниарииПровокаторыРетиарииСагиттарииСамнитыСекуторыСкиссорыФракийцыЭквитыЭсседарии

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики