ФЭНДОМ

Назгулы — вымышленная команда из вселенной "Властелин колец", девятеро владык из числа людей, порабощённые Кольцами Власти и ставшие слугами Саурона.

Предводителем назгулов был человек, при жизни искусный в чародействе. Точное имя его неизвестно, в летописях Средиземья его называли "Король-Чародей из Ангмара". Когда в Третью Эпоху на карте Средиземья появилось королевство Ангмар, он возглавил его и одно за другим сокрушил арнорские княжества.

Происхождение назгулов Править

Во Вторую Эпоху эльфами Эрегиона и Сауроном были созданы Кольца Власти. В создании первых девяти колец Саурон принимал самое большое участие, и именно эти кольца больше других зависели от Единого Кольца. Позднее, когда эльфы разгадали замысел Саурона, они попытались укрыть кольца, но войска Саурона захватили Дом Мирдайн, где были выкованы кольца, а вместе с кузницей — и Девять Колец. Эти кольца Саурон отдал девяти владыкам людей.

"Те, кто владел Девятью Кольцами, обрели могущество, были правителями, витязями и чародеями. Стяжали они славу и великое богатство, но все это добро обернулось лихом. Казалось, они обрели бессмертие, но постепенно жизнь становилась им непереносима. Пожелай они — могли бы бродить незримыми, недоступными глазу существ поднебесного мира, и зрить миры, непостижимые смертными; но слишком часто зрили они лишь призраки и ловушки, сотворенные Сауроном. И один за другим, раньше или позже — что зависело от их воли и силы и от того, добро или зло двигало ими с самого начала — они становились рабами своих колец и подпадали под власть Единого Кольца — кольца Саурона. И сошли они в мир теней. Назгулами стали они, Призраками Кольца, ужаснейшими слугами Врага; тьма следовала за ними, и крик их был голос смерти."

0a0f32068a1c12ab59f0e637c44a23cd
Происхождение этой силы раскрыто во Властелине Колец:
Снова появились назгулы, и по мере того как Повелитель Тьмы разворачивал свои силы, их голоса, выражавшие лишь его волю и злобу, наполнялись злом и ужасом.

Вооружение и способности назгулов Править

Помимо того, что каждый из назгулов в той или иной степени обладал искусством тёмной магии и внушал большинству живых существ непереносимый ужас, все члены Девятки были вооружены и обычным (усовершенствованным в магическом отношении) оружием. В частности, основным орудием ближнего боя им служил длинный прямой меч (предположительно, бастард). Кроме того, каждый назгул был вооружён кинжалом — так называемым моргульским клинком. Ранение им для всякого живого существа было смертельным — если человек не погибал сразу, то в ране оставался обломок клинка, продвигавшийся к сердцу жертвы и содействовавший медленному, но верному развоплощению поражённого — переходу в мир духов, родную стихию назгулов и Саурона.

5246204 1192566062 Nazgul
Тела назгулов были защищены доспехами (из воронёной стали, серебра и кожи). Поверх них назгулы носили длинные чёрные плащи.

В дневное время назгулы практически слепы, они улавливают лишь тени, поэтому они привыкли больше полагаться днём на нюх, а также на зрение своих коней и прочих тварей, которые им служат. У назгулов хороший слух, они отлично чувствуют живую кровь на расстоянии. В ночи они опаснее всего — они могут видеть. Им доступна тайнопись природы. Они способны прочитать следы на любой поверхности. Назгулы прекрасно владеют различными видами оружия, а также могут зачаровать почти любого, однако главным их оружием был смертельный ужас, от которого человек или какое-либо другое существо теряли волю и силы. Только храбрейшие из храбрых могли сражаться с ними.

Обычно назгулы появлялись в образе чёрных всадников на вороных конях. Но после того, как их кони погибли у Бруиненского Брода, они пересели на летающих существ, похожих на драконов-вивернов, что давало им дополнительные преимущества. Надев Кольцо на горе Заверть, Фродо увидел истинный облик назгулов — короли, в царских одеждах и со светящимся оружием (он видел только пятерых).

Назгулы в романе "Властелин Колец" Править

Deadkings-cb165480

Настоящее обличье назгулов.

Долгое время столицей Гондора был Осгилиат, а Минас Анор и Минас Итиль были лишь опорными крепостями. Но Мордор набирал силы, и Осгилиат был взят и разрушен.

В 2002 году Т.Э. назгулы захватили гондорскую крепость Минас Итиль и сделали её своей базой — зловещим городом Минас Моргул, который с тех пор угрожал границам Гондора. Столица была перенесена в Минас Анор, отныне получивший название Минас Тирит.

В 3017 году Т.Э. (начало событий, описанных во "Властелине колец") Саурон узнал, что Кольцо Всевластья находится у некоего Бильбо Бэггинса в Шире и отправил назгулов на поиск Кольца. Они появились в Шире в тот же день, когда Фродо Бэггинс и его спутники отправились с Кольцом в Ривенделл. Преследуя хоббитов во время переправы через Бруинен, назгулы потеряли своих коней и были вынуждены вернуться в Мордор в виде бесплотных духов.

С уничтожением Кольца Всевластья назгулы погибли. Их предводитель, Король-чародей Ангмара, погиб раньше — в битве на Пеленнорской равнине от руки роханской принцессы Эовин и хоббита Мериадока Брендибака.

Прочие имена назгулов Править

  • Чёрные Всадники
    18117907 dccbe3a1a56c
  • Призраки Кольца
  • Кольценосцы
  • Девятеро
  • Крылатая Тень

Известные назгулы Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики