Фэндом

НРС-2 (сокр. от Нож разведчика стреляющий) — советский/российский боевой нож со встроенным устройством для бесшумной стрельбы.

Клинок имеет копьеобразную форму; это оружие создавалось для спецподразделений, действовавших на территории Афганистана, которым требовался нож, способный протыкать плотные азиатские стёганые халаты. На обухе клинка имеется пила, увеличивающая эффективность ножа в рукопашном бою и помогающая преодолевать проволочные заграждения.
Ножны сделаны из пластика; в них вмонтированы кусачки и плоская отвёртка. Нож можно использовать как для ближнего боя, так и в бытовых целях.

Наиболее примечательной частью НРС-2 является вмонтированное в рукоять устройство для стрельбы бесшумным патроном СП-4 калибра 7,62 мм и работающее по принципу отсечки пороховых газов в гильзе. В отверстии рукоятки смонтирован 60-мм шестинарезный ствол. Ствол устанавливается парой устройств, которые заходят при его вращении в специальные отверстия внутри рукояти, и внешней защелкой. При перезарядке ствол извлекается из рукояти, в патронник вставляется патрон, после этого ствол возвращается в исходное положение (в рукоять), где справа установлен ударник, предохранитель флажкового типа и курок. Для извлечения гильзы используется специальная выемка на крестовине ножа.

Также на Фэндоме

Случайная вики