ФЭНДОМ

1-й Краснознаменный отряд специального назначения внутренних войск МВД России "Витязь" — спецподразделение антитеррора, существовавшее в 1977 - 2008 годах. В 2008 году вместе с ОСН "Русь" вошёл в состав 604-го центра специального назначения ВВ МВД.

История созданияПравить

В 1977 году на базе 9-ой роты 3-го батальона 2-го полка дивизии имени Дзержинского по приказу министра внутренних дел Н.А. Щёлокова было создано подразделение особого назначения, предназначенное для выполнения специальных задач, например, освобождения заложников или борьбы с массовыми беспорядками.

Боевые операцииПравить

Поначалу "Витязь" предназначался главным образом для охраны особо важных объектов (в 1980 году его бойцы поддерживали порядок во время Олимпиады в Москве). Первой боевой операцией стало освобождение заложников, захваченных в одной из школ Сарапула 18 декабря 1981 года.

"Витязи" не направлялись в Афганистан, но успешно решали задачи по разъединению враждующих сторон в ходе ряда межнациональных конфликтов на территории СССР, а затем и стран, возникших на его бывшей территории. Одним из наиболее громких успехов подразделения был совместный с "Альфой" штурм захваченного бандитами следственного изолятора в Сухуми 11-14 августа 1990 года. Командовал "Витязем" подполковник Сергей Иванович Лысюк.

В ходе обеих чеченских войн "Витязь" совместно с другими спецподразделениями МВД был едва ли не самым хорошо оснащённым и эффективным подразделением федеральных сил. Он сыграл выдающуюся роль в штурме села Комсомольское 7-20 марта 2000 года.

ПодготовкаПравить

2233

Порядок отбора в спецподразделение "Витязь" чрезвычайно жёсткий, подробное описание см. на официальном сайте.

Прошедшие отбор допускаются до основного курса подготовки, включающего в себя обучение действиям в городских условиях, освобождению заложников, рукопашному бою, альпинизму, подавлению массовых беспорядков и охраны особо важных объектов.

Вооружение и оснащениеПравить

Отряд специального назначения "Витязь" был изначально ориентирован на ведение штурмовых действий в городских условиях. Это и предопределило характер его снаряжения, включающего в себя тяжёлые бронежилеты, титановые шлемы и штурмовые бронещиты, обеспечивающие максимальную защиту во время боя. Вооружение "Витязей" в первые годы существования состояло из автоматов АК-74, пистолетов Макарова и снайперских винтовок Драгунова; затем на вооружение стали поступать и специализированные образцы оружия. Так, именно по их заказу был разработан уникальный стрелковый комплекс ОЦ-14. В настоящее время на вооружении состоит и немало зарубежных образцов вооружения.

УниформаПравить

2261

Именно для бойцов "Витязя" в 1982 году были пошиты первые 25 краповых беретов. Он стал своего рода символом спецназа МВД, знаком отличия для лучших бойцов. Как правило, не более 2-3 из сотни претендентов получают этот знак отличия, имеющие лучшие показатели в физической, огневой и специальной подготовке. Испытания на право ношения крапового берета проводятся дважды в год (весной и осенью). Зачисление в ОСН "Витязь" НЕ влечёт автоматическую выдачу крапового берета.

ГалереяПравить

ИсточникиПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики