ФЭНДОМ

ПБ (сокр. от Пистолет бесшумный) — советский самозарядный бесшумный пистолет.

Разработан в 1967 году для вооружения сотрудников КГБ и армейских спецподразделений. Надо сказать, что бесшумные пистолеты до того уже были известны советским спецназовцам - прибор "БРАМИТ" устанавливался на ТТ. Но эта конструкция обладала не слишком высокой надёжностью и долговечностью, что было неприемлемо для групп, действующих в глубоком тылу противника. За основу нового пистолета был взят ПМ. Правда, неверно будет утверждать, что ПБ был полностью создан на его основе. Общие у них - только УСМ, магазин и похожий внешний вид.

Патрон пистолета Макарова, обладая меньшим пороховым зарядом и более тяжёлой пулей, значительно лучше подходит для бесшумного оружия, чем патрон ТТ. Начальная скорость его пули достигает 290 метров в секунду, то есть не превышает скорости звука, что является непременным условием бесшумности выстрела.

Автоматика работает по схеме использования отдачи при свободном затворе. Ударно-спусковой механизм куркового типа, двойного действия с автоматической постановкой курка на предохранительный взвод. На левой стороне затвора-кожуха расположен рычаг флажкового предохранителя при включении безопасно спускающего курок с боевого взвода. В силу того, что передняя часть ствола закрыта глушителем, затвор имеет небольшую длину, не позволяющую разместить внутри него возвратную пружину. Поэтому возвратная пружина размещена в рукоятке, под ее правой щечкой, и воздействует на затвор через длинный качающийся рычаг. На нижней поверхности рукоятки размещена защелка магазина.

Использование пистолета без насадки-глушителя не допускается. В походном положении она располагается в специальном отделении кобуры.

Интересные фактыПравить

  • В Беларуси этот пистолет, помимо прямого назначения, используется для расстрела приговорённых к смертной казни.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики