ФЭНДОМ

ПКП "Печенег" — российский единый пулемёт.

Разработан в начале 1990-х годов на основе пулемёта Калашникова, унификация составляет свыше 80%.

От прототипа отличается несъёмным стволом из высококачественной стали, что позволило значительно снизить массу всего оружия и сделать его легче. Он имеет наружное оребрение и заключен в металлический кожух. Пороховые газы, выходя из ствола, создают зону разрежения в передней части кожуха. В задней же части кожуха сделаны специальные вентиляционные окна. Таким образом, во время стрельбы вдоль ствола непрерывно прокачивается холодный воздух. Постоянное охлаждение ствола положительно сказывается на рассеивании при стрельбе, а также увеличивает долговечность ствола.

Над стволом устанавливается рукоятка из высокопрочного пластика для переноски, которая при стрельбе поглощает исходящий от ствола жар. Рукоятка и приклад также пластиковые.

Живучесть ствола составляет не менее 30 000 выстрелов. Возможен непрерывный отстрел всего боекомплекта (600 патронов) без ухудшения кучности и точности огня.

Пулемёт оборудован планкой для крепления оптических и ночных прицелов; дальность стрельбы составляет полтора километра.

Основным недостатком "Печенега" считается отсутствие пламегасителя, что ведёт к сильному дульному пламени, которое демаскирует позицию расчёта в ночное время и приводит к трудностям при использовании приборов ночного видения. Также он, по словам военных, не совсем подходит для использования в качестве танкового пулемёта. Поэтому на вооружении остаётся и ПКМ.

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики