ФЭНДОМ

Противотанковое ружьё Дегтярёва — советское противотанковое ружьё.

Общая информацияПравить

Известный советский конструктор Василий Алексеевич Дегтярёв создал это оружие в июле 1941 года, а на вооружение оно было принято уже 29 августа. Советской пехоте, остававшейся без артиллерийской поддержки, было практически нечего противопоставить немецким танкам (кроме ручных гранат и бутылок с зажигательной смесью). Одновременно было принято на вооружение и самозарядное противотанковое ружьё конструкции С.Г. Симонова.

ПТРД является однозарядным противотанковым ружьём со скользящим затвором. Стрельба ведётся крупнокалиберными патронами 14,5х114 мм. Эффективная дальность огня составляет около 800 метров. На расстоянии в 300 метров бронебойная пуля пробивает 35-мм броню.

Расчёт ружья состоял из двух человек. В конце 1941 году в штат стрелкового полка была введена рота противотанковых ружей (27-54 единицы), в 1942 году взводы противотанковых ружей (по 18 штук) появились в стрелковых батальонах.

Боевое применениеПравить

Первая партия ПТРД в количестве 50 единиц поступила в 16-ю армию Западного фронта зимой 1941/42 года. Против средних и лёгких танков, а также более лёгкой бронетехники оно проявило себя как весьма эффективное оружие; также из ПТРД неоднократно удавалось поразить вражеские самолёты. Это ружьё производилось и применялось до конца войны, хотя и уступало в эффективности ПТРС.

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики