ФЭНДОМ

9К115 "Метис" или AT-7 Saxhorn — советский/российский переносной противотанковый ракетный комплекс ротного звена с полуавтоматическим командным наведением по проводам. Относится к ПТРК второго поколения. Разработан тульским КБ Приборостроения.

Комплекс предназначен для поражения визуально наблюдаемых неподвижной и движущейся, с фланговыми скоростями до 60 км/ч, бронированных техники и огневых точек на расстоянии от 40 до 1000 ("Метис") и 2000 ("Метис-М") метров, перекрывая, таким образом, дальность гранатомётов. Его ракета способна пробить до 550 мм брони, а усовершенствованные варианты - и до 1000 мм. Также для комплекса "Метис-М1" выпускаются ракеты с термобарической боеголовкой.

В комплект "Метиса" входят пусковая установка с прицельным комплексом и четыре транспортно-пусковых контейнера с ракетами.

В боевых условиях "Метис" использовался в 2006 году во время израильско-ливанского конфликта. Он зарекомендовал себя как весьма эффективное оружие, успешно поражая как лёгкую бронетехнику ЦАХАЛ, так и танки "Меркава".

Модификации Править

  • "Метис-М" (Индекс ГРАУ — 9К115-1, по классификации НАТО — AT-13 Saxhorn-2) — противотанковый ракетный комплекс российского производства. Предназначен для поражения современной и перспективной бронетанковой техники, оснащенной динамической защитой, фортификационных сооружений, живой силы противника в любое время суток и в сложных метеоусловиях. Комплекс "Метис-М" был разработан в КБ Приборостроения (Тула) и принят на вооружение в 1992 году.

В состав комплекса "Метис-М" входят:

  1. Пусковая установка 9П151 с прицелом — прибором наведения, приводами наведения и механизмом пуска ракет.
  2. Ракеты 9М131, размещенные в ТПК.
  3. Контрольно-проверочная аппаратура 9В12М и 9В81М.

Может комплектоваться тепловизором 1ПН86БВИ "Мулат-115".

"Метис-М" принят на вооружение в качестве замены "Метиса" первого поколения, а также более ранних "Фагота" и "Конкурса". Одной из главных особенностей "Метиса-М" является наличие, кроме ракеты с тандемной кумулятивной боевой части, ракеты, снаряжённой боевой частью объёмного взрыва (термобарической боевой частью), аналогично боевой части огнемёта "Шмель".

  • "Метис-М1" (Индекс ГРАУ — 9К115-2) — модернизация комплекса "Метис-М", использующая ракету 9М131М и пусковую установку 9П151М.
  • "Метис-2" (Индекс ГРАУ — 9К127) — разработан в 2008 году.

Страны-эксплуатанты Править

  • Азербайджан Азербайджан — 10 единиц 9К115 по состоянию на 2016 год.
  • Алжир Алжир — на вооружении 9К115-2 "Метис-М1" по состоянию на 2016 год.
  • Бангладеш Бангладеш — исполняется договор на поставку около 120 единиц 9К115-2 "Метис-М1".
  • Белорусь Беларусь — на вооружении 9К115 по состоянию на 2016 год.
  • Босния и Герцеговина Босния и Герцеговина — на вооружении 9К115 по состоянию на 2016 год.
  • Казахстан Казахстан — на вооружении 9К115 по состоянию на 2016 год.
  • Малайзия Малайзия — на вооружении 9К115 и 9К115-2 "Метис-М1" по состоянию на 2016 год.
  • Южная Корея Южная Корея — на вооружении 9К115 по состоянию на 2016 год.
  • Россия Россия — на вооружении 9К115 "Метис" и 9К115-1 "Метис-М" по состоянию на 2016 год.
  • Сирия Сирия — на вооружении 9К115 и 9К115-2 "Метис-М1" по состоянию на 2016 год.
  • Туркмения Туркмения — на вооружении 9К115 по состоянию на 2016 год.
  • Хорватия Хорватия — на вооружении 9К115 по состоянию на 2016 год.
  • Йемен Йемен — на вооружении 9К115 по состоянию на 2016 год.
  • Южный Судан Южный Судан — на вооружении 9К115 по состоянию на 2016 год.

Военизированные организации Править

Галерея Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики