Фэндом

ВикиВоины

Пикинёры

3750статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Пикинёры — вид пехоты в европейских армиях XIV — начала XVIII веков, вооружённой преимущественно 5—6 метровыми пиками. Слаженно действующее построение пикинеров представляло грозную силу в обороне, но отличалось низкой мобильностью при атаке.

ПроисхождениеПравить

Предшественники Пикинеров появились в конце 13-го века в Шотландии, где мятежные шотландцы были создателями плотных формаций копейщиков, так называемые шилтроны. Позже, эта тактика была отработана в Швейцарии, где сначала с алебардами, а затем с копьями, швейцарские пехотинцы в нескольких сражениях нанесли тяжелые поражения австрийским рыцарям. Появление пикинеров на полях сражений в Европе в 14-м веке ускорила кризис рыцарства, и проложили путь к наёмникам 15-17 Веков. Швейцарцы боролись в очень больших отрядах, известных как баталия. Одна баталия может включать в себя тысячи пикинеров. Успехи швейцарских пикинеров привели к появлению подобной пехоты в национальных армиях всей Европы.

СнаряжениеПравить

20 Swedish Infantry.gif

На иллюстрации шведские пикинеры в латах (а - XV век, h - XVII век) и в касках (d и j).

Первоначально, защитное снаряжение у пикинеров отсутствовало, так как они представляли собой вооруженное ополчение, а не профессиональных наемных или феодальных воинов. В качестве минимальной защиты, швейцарцы на раннем этапе существования баталий, использовали небольшую вязанку хвороста, закрепленную на левой руке. К концу XIV века, после многочисленных побед над австрийцами в арсеналах швейцарцев накопилось множество трофейных доспехов, часть из которых была использована. Главным образом это были кольчуги и нагрудные панцири, как крытые (бригантины) так и белые(кирасы). К концу XV века, с профессионализацией швейцарских пикинеров и у скопированных по их образцу немецких пикинеров-ландскнехтов и французских пикинеров, стало обычным ношение стальных нагрудников или трехчетвертных лат (без поножей) всем первым рядом баталии.Тем не менее в более поздний период пикинеры Северной и Восточной Европы,нередко не имели стальных доспехов на теле, а использовали только стальную каску-кабасет или морион.

ТактикаПравить

Пикинёры действуют преимущественно отрядами, линиями или группами. Они эффективны в обороне против отрядов ближнего боя, кавалерии и представляют для них грозную силу. Недостатком пикинёров является их низкая мобильность, они практически непригодны для штурма, очень уязвимы к оружию дальнего боя. Для любого пикинёра было потенциально опасно подпускать своего врага слишком близко, так как пика практически непригодна для ближнего боя, что вынуждало пикинёра бросать свою пику и использовать запасное оружие.

ГалереяПравить

ИсточникиПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики