Фэндом

Пилум — метательное копьё, состоявшее на вооружении римской армии в III в. до н.э. - V в. н.э.

Общая характеристикаПравить

Пилум стал неотъемлемой частью вооружения римского солдата в ходе реформ Гая Мария. По конструкции он значительно отличался от обычных копий; пилум состоял из относительно короткого и тяжёлого древка из твёрдых пород дерева и длинного стержня из мягкой стали с закалённым пирамидальным наконечником. Место соединения основных частей дополнительно утяжелялось свинцом. Общая длина копья составляла около двух метров, вес - до 4 килограммов. Каждому легионеру выдавалось два пилума - лёгкий и тяжёлый.

Боевое применениеПравить

Пилум был грозным оружием дистанционного боя, предназначенным для расстройства и смешения вражеских рядов до начала рукопашной схватки. Ввиду большого веса дистанция броска составляла около 15-20 метров, но пробивное, останавливающее и поражающее действие этого копья было чрезвычайно высоким. Оно могло без труда пробить тело человека насквозь, при этом ввиду небольшой толщины стержня-наконечника раневой канал получался очень узким, из-за чего поражённый противник погибал от внутреннего кровотечения. Лёгкий щит для пилума помехой не был; в тяжёлом же зазубренный наконечник легко застревал, делая щит абсолютно бесполезным. Надёжной защитой против этого копья мог служить лишь доспех катафракта или греческий щит-гоплон. Все прочие средства пассивной защиты пробивались пилумом без каких-либо проблем. В рукопашном бою ввиду гибкости стержня-наконечника пилум не использовался; единственным исключением была битва при Фарсале.

ГалереяПравить

Доспехи:Лорика СкваматаЛорика СегментатаЛорика ХаматаЛорика ПлюматаЛорика МускулатаЛорика ЛинтеаЛорика СертаОкреиМаника
Шлемы:МонтефортиноИмперский шлемКолюИнтерцизский шлемРимско-сасанидский шлемКаркасный шлем
Щиты:СкутумПармаКлипеус
Древковое оружие:ГастаПилумПлюмбатаЛанцея
Клинковое оружие:ГладиусСпатаПаразониумПугиоФалькатаРомфея

Также на Фэндоме

Случайная вики