Фэндом

ВикиВоины

Пистолет-пулемёт Дегтярёва

3743статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Пистолет-пулемёт Дегтярёва — советский пистолет-пулемёт.

История создания и боевого применения Править

В начале 30-х годов основным оружием пехоты во всех армиях мира была винтовка со скользящим затвором. Появившиеся во время Первой мировой войны пистолеты-пулемёты в Европе не считались серьёзным оружием из-за своей малой дальности и низкой точности. В СССР к этому добавлялся ещё элемент идеологической нетерпимости. Пистолет-пулемёт считался полицейским оружием, годным только для расстрелов бастующих рабочих на улицах, но никак не для открытого боя. Тем не менее, разработка подобного оружия начались ещё в середине 1920-х годов. Но только к 1934 году известный конструктор В. А. Дегтярёв разработал довольно успешную модель пистолета-пулемёта, использовавшую мощный патрон ТТ и достаточно надёжную. Он изготавливался ограниченными партиями (до войны всего чуть более 5000 штук) и поступал на вооружение прежде всего пограничных войск НКВД.

Боевое крещение ППД состоялось в войне с Финляндией 1939—1940 годов. Он показал себя весьма эффективным оружием ближнего боя, особенно при зачистке укреплений и значительно превосходил по мощности Suomi. Также ППД активно применялся в начальный период Великой Отечественной войны, главным образом на Ленинградском и Прибалтийском фронтах; ленинградскими оружейными заводами было выпущено 42870 этих автоматов.

Особенности конструкции Править

ППД представлял собой типичный образец пистолетов-пулемётов первого поколения, создававшихся в основной массе по образцу немецких MP-18 и MP-28. Действие автоматики было основано на использовании энергии отдачи свободного затвора. Основные детали оружия, как и у всех образцов того времени, были выполнены на металлорежущих станках, что и обусловило малую технологичность в массовом производстве и высокую стоимость.

Галерея Править

Также на Фэндоме

Случайная вики