Wikia

ВикиВоины

Пистолет-пулемёт Томпсона

Обсуждение0
2115статей на этой вики
Пистолет-пулемёт Томпсона
Tommy1928
Тип: Пистолет-пулемёт
Время: 1921 - 1991 гг.
Вес (без патронов, кг): 4,9 кг
Длина (мм): 810 - 852 мм
Калибр: 11,43х23 мм
УСМ: Куркового типа, режим огня - одиночный/автоматический
Начальная скорость пули (м/с): 280 м/с
Дульная энергия (джоуль): 600 джоулей
Прицельная дальность (м): 100 метров
Емкость магазина: 20, 30, 50 или 100 патронов
Происхождение: США США
Область Применения: Весь мир
Пользователи: Сухопутные войска США, Морская пехота США, SAS, Британские коммандос, Нью-йоркская мафия, Различные преступные группировки
Пистолет-пулемёт Томпсона — один из первых в мире серийных пистолетов-пулемётов.

История созданияПравить

Новое оружие было создано в самом конце Первой Мировой войны генералом армии США Томпсоном под влиянием немецкого МР-18. Его главным предназначением было ведение ближнего боя в тесноте траншей и в городах; в качестве боеприпаса был выбран один из самых мощных пистолетных патронов в мире - .45 АСР (11,43х23 мм). Пистолет-пулемёт получился довольно громоздким и тяжёлым; дальность стрельбы (не более ста метров) и кучность боя также были довольно низкими. Вместе с тем, сочетание высокой скорострельности и огромного останавливающего действия пули 45-го калибра делали его очень опасным оружием ближнего боя. Изготавливаемый из высококачественной стали, "Томпсон" был эффективен и в рукопашной схватке. Первыми его взяли на вооружение морская пехота США и несколько полицейских департаментов. Одновременно он попал к гангстерам, в руках которых и приобрёл свою широкую популярность. Многие громкие убийства в США в начале 30-х годов были совершены именно из этого оружия. В боевых действиях "Томпсон" был впервые использован в 1928 году в Никарагуа.
Значительное количество "Томпсонов" было передано мафией ИРА в обмен на поставки алкоголя в США.

Вторая мировая войнаПравить

Tommy m1928a1

Автомат Томпсона М1928А1.

С началом Второй мировой войны командование армии США, скептически относившееся к пистолетам-пулемётам, осознало необходимость компактного оружия с высокой огневой мощью для вооружения экипажей танков, бронемашин, солдат ВДВ и мотопехоты. "Томпсон", при его не вполне подходящих для этого массово-габаритных характеристиках, был наиболее оптимальным для этого оружием. Правда, он не слишком подходил для массового производства, и в конструкцию пришлось вносить значительные упрощения. Первой "армейской" моделью стал М1928А1. От оригинала он отличался наличием цевья вместо передней пистолетной рукоятки, к нему появились куда более надёжные секторные магазины на 30 патронов.

Это оружие было в значительных количествах поставлено Великобритании и Канаде. Наиболее массовым "Томпсоном" стал М1.

Tommy m1a1

Автомат Томпсона М1.

Он отличался ещё большим упрощением конструкции; у него отсутствовал дульный компенсатор, что значительно ухудшало и без того невысокую кучность стрельбы, был сильно упрощён прицел, появился несъёмный брезентовый ремень. Оружие комплектовалось 20- или 30-зарядными магазинами. Именно этот вариант и получил наибольшее распространение в армии США. В 1942 году появился М3 - более компактный и простой образец пистолета-пулемёта. Однако столь широкого распространения и уважения, как "Томпсон", он не получил.

После войныПравить

800px-M3-SMG (1)

Пистолет-пулемёт М3.

Пистолет-пулемёт Томпсона активно применялся в ходе войны в Корее; во Вьетнаме им вооружалась южновьетнамская армия, а также некоторые американские спецподразделения. Одновременно он состоял на вооружении полиции США и ФБР; в 1976 году "Томпсон" был признан устаревшим и снят с вооружения. Однако во время конфликта на Балканах некоторые партизанские группировки активно его использовали.

ГалереяПравить

Интересные фактыПравить

  • Получил множество прозвищ за свою бешеную скорострельность: "Пишущая машинка Чикаго", "Скрипка Чикаго", "Вертолёт" и многие другие.
  • Во многих играх, где присутствует Томпсон любой модификации, ему занижают скорострельность, дабы уменьшить расход боеприпасов, и это связано со следующим. В реальности дисковый магазин на 50 патронов опустошался за 5 секунд.
  • Американцы поставляли Томпсоны разных модификаций и в СССР в годы войны. Когда они увидели морских пехотинцев и матросов РККФ с Томпсонами модели 1928 года (с дисковым магазином), то их союзники прозвали Russian Gangsters.

Викия-сеть

Случайная вики