ФЭНДОМ

M3 — американский пистолет-пулемёт.

История создания Править

М3 стоит в одном ряду с ППС и "Стэном" как типичный образец оружия военного времени. Этот пистолет-пулемёт появился в 1942 году; причиной его создания была невозможность массового производства автоматов Томпсона как слишком сложного и недешёвого оружия. А военным США требовалось значительно большее количество индивидуального автоматического оружия ближнего боя, чем в таких условиях могла обеспечить промышленность. Пистолеты-пулемёты уже доказали свою эффективность в боях Второй Мировой; Тихоокеанский театр военных действий как раз требовал компактного и лёгкого образца такого оружия под мощный боеприпас. М3 вполне отвечал всем трём требованиям. Его массовое производство началось уже в 1942 году. Основными потребителями были парашютисты, экипажи бронетехники и дальних бомбардировщиков, а также вновь создаваемые отряды специального назначения. Это оружие прошло всю Вторую Мировую, но такой популярностью, как "Томпсон", так и не завоевало. Позже М3 активно применялись в Корейской войне, где им вооружались практически все сателлиты США, главным образом армия Южной Кореи. Во Вьетнаме эти пистолеты-пулемёты также активно использовались спецподразделениями США как весьма надёжное и неприхотливое оружие ближнего боя. В настоящее время М3 состоит на вооружении силовых структур Филиппин.

Особенности конструкции Править

М3 — это весьма примитивное оружие, изготавливающееся из штампованной стали и состоящее всего из восьми основных частей. Оружие работает за счёт автоматики со свободным затвором; стрельба ведётся с открытого затвора. У М3 нет рукоятки взведения; для этого нужно открыть специальное окно над горловиной магазина и взвести его пальцем. Магазины — коробчатые 30-зарядные, не взаимозаменяемые с магазинами "Томпсона". За характерный внешний вид М3 получил прозвище "Grease gun" — "Маслёнка".

Страны-эксплуатантыПравить

  • США США — применялись в ходе Второй Мировой войны и войны в Корее, к началу войны во Вьетнаме пистолеты-пулемёты М3 состояли на вооружении разведывательных подразделений и танковых частей армии США, в дальнейшем находились на вооружении подразделений Национальной гвардии, с вооружения бронетанковых частей они были сняты лишь в 1990-е годы.
  • Германия Германия — после создания бундесвера, полученные по программе военной помощи из США пистолеты-пулемёты поступили на вооружение под наименованием MP.52.
  • Аргентина Аргентина
  • Иран Иран — состоял на вооружении до 1975 года.
  • Филиппины Филиппины — по состоянию на начало 2005 года, находились на вооружении подразделений морской пехоты и ВМФ.
  • Вьетнам Вьетнам (Южный Вьетнам) — поставлялся для южновьетнамской армии.
  • Южная Корея Южная Корея — поставлялся для южнокорейской армии.
  • Япония Япония — после окончания Второй Мировой войны поставлялись для сил самообороны и полиции Японии.
  • Гаити Гаити — бессменный президент Гаити с 1957 года Франсуа Дювалье, покидая свою резиденцию, практически никогда не расставался с пистолетом-пулемётом М3.

Галерея Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики