ФЭНДОМ

Пистолет Ярыгина — российский самозарядный пистолет.

ПЯ - один из пистолетов, разработанных в рамках программы "Грач" - разработки нового пистолета для российских вооружённых сил. Несмотря на то, что в результате этой программы появились ПММ, ГШ-18 и "Гюрза", прозвище "Грач" прикрепилось именно к пистолету Ярыгина. Это классическое оружие такого класса, работающее по принципу отвода пороховых газов с коротким откатом ствола. Затвор и рамка пистолета выполнены из углеродистой стали, ствол - из нержавеющей стали. Ударно-спусковой механизм пистолета - двойного действия, с открыто расположенным курком. С боков курок закрыт выступами затвора, что позволяет избежать зацепления взведенного курка за элементы одежды и амуниции при извлечении оружия из кобуры. Неавтоматический предохранитель двусторонний, расположен на рамке, и при включении блокирует курок, шептало и затвор.

Магазин ПЯ двухрядный; вмещает 17 или 18 патронов. Патроны разработаны на основе наиболее распространённого боеприпаса такого класса в мире - 9х19 мм "Парабеллум", но обладают более лёгкой пулей с высокой начальной скоростью. Дульная энергия ПЯ значительно выше таковой у ПМ; одним из основных требований к новому оружию была способность его пробивать бронежилеты.

ИсторияПравить

В 1990 году Министерство обороны СССР объявило конкурс на новый пистолет, призванный заменить состоящий на вооружении, но не вполне отвечающий современным требованиям пистолет ПМ (программа НИОКР "Грач"). В 1993 году на этот конкурс был представлен пистолет конструкции Ярыгина. По результатам испытаний, в 2000 году пистолет (получивший наименование MP-443 "Грач") стал победителем конкурса. В 2003 году под наименованием "9-мм пистолет Ярыгина" (ПЯ) он был принят на вооружение Вооружённых сил Российской Федерации (ВС России). 9 октября 2008 года МВД России объявило о переходе с пистолета Макарова на пистолет Ярыгина в качестве штатного оружия.

В 2011 году налажен массовый выпуск ПЯ для армии РФ.

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики