ФЭНДОМ

Пукуна — южноамериканская духовая трубка. Легкая и прочная конструкция из тонкого стебля тростника "урах", вставленного в оболочку из двух половинок пальмового дерева "самора", скрепленных плотной обмоткой ротанговых волокон, либо оболочкой из кишок животных, иногда цементируюшим составом из "черного воска", называемым туземцами племени Макуши, "куруманни". В результате устраняется основной недостаток духовой трубки из тростника — малая служебная прочность, впервые реализуется идея лейнирования ствола, широко распространенная в современном линейном оружии. До сих пор пукуну можно увидеть у племени ягуа из Перу и Колумбии. В настоящее время её используют исключительно для охоты, но в былые времена она служила смертоносным орудием. У каждого племени есть свои характерные детали и черты пукуны. Длина также была переменной мерой, но в общем она варьировалась в пределах 2 метров. В среднем такие трубки способны стрелять на 100 метров со скоростью 130 метров в секунду.

В Южной Америке распространено хранение стрел в связке, напоминающей свернутую мягкую пулеметную ленту, причем количество стрел достигает 500 штук.

Наконечники стрел южноамериканские индейцы обмазывали специальным ядом под названием кураре, который воздействовал на нервные окончания таким образом, что скелетные и дыхательные мышцы жертвы парализовались.

ГалереяПравить

ИсточникиПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики