Фэндом

ВикиВоины

Пулемет Перино

3867статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Пулемет Перино — итальянский станковый пулемет.

История создания Править

Накануне Первой мировой войны в Италии проходили испытания довольно удачного станковый пулемет системы артиллерийского техника Джузеппе Перино модели 1908 г. – свою систему Перино создал в 1900 г. и тогда же выступил в соглашение с заводом Барбье. Пулемет имел автоматику на основе отдачи ствола, водяное охлаждение, развивал скорострельность до 300 выстр./мин. Питание – из бункера, в который укладывалось 10 обойм по 25 патронов. Пулемет был сравнительно прост, ставился на треножный станок рациональной конструкции, однако на вооружение не попал.

В итальянской армии имелись пулеметы Максима и "Виккерс", а из собственных конструкций – М1914 "Фиат-Ревелли", созданный на основе опытного пулемета Ревелли 1907–1912 г. под 6,5-мм патрон М95 "манхилер-каркано" и ставший первым массовым пулеметом итальянского производства. Автоматика работала за счет отдачи полусвободного затвора, хотя стволу была предоставлена возможность небольшого хода назад. Затвор подпирался качающейся личинкой, ось которой крепилась в коробе. Под действием отдачи затвор смещался назад, поворачивал личинку, та давила на заднюю стенку окна ствольной коробки и смещала назад ствол, пока не отклонялась настолько, чтобы отпустить затвор.

Передача части энергии массивному стволу со ствольной коробкой замедляла отпирание, хотя, как и в ряде других систем с полусвободным затвором, здесь использовалась масленка и масляный насос для осалки патронов. В задней части короба имелся буфер затвора, причем стрежень буфера выступал сзади перед рукоятками управления и был источником постоянного раздражения для пулеметчика и причиной засорения механизма. Песок и другие частицы прилипали к осаленному патрону, и задержки становились неизбежны. Магазин (бункер) содержал 10 секций по 5 патронов. После пяти выстрелов из одной секции срабатывала защелка подающего рычага, смещавшего магазин на шаг вправо, – пристрастие к нестандартным системам магазинов у итальянцев оставалось долго. Прицел – рамочный. Система охлаждения ствола кроме кожуха емкостью 5 л включала два отводящих шланга, бак-конденсатор и ручной насос для подкачки воды в кожух.

Images-1-.jpg

Конструкция обоймы пулемета Перино.

Пулемет ставился на треножный станок с двумя короткими передними и длинной задней ногами, секторным механизмом вертикальной наводки. В 1917 г. пулемет переделали в ручной заменой водяного охлаждения воздушным, станка – сошкой, а затыльника – прикладом. С сошкой такой пулемет весил 9,9 кг.

Производство пулемета было прекращено сразу по окончании войны, но после принятия на вооружение нескольких новых моделей, итальянцы уже в 1935 г. модернизировали часть старых "Фиат-Ревелли" и использовали их во Второй мировой войне.

Порядок разряжания станкового пулемета М 1914 "Фиат-Ревелли": Нажать защелку под приемным окном и отсоединить бункер с патронами. Приподняв крышку над пазом подачи патрона, оттянуть назад рукоятку взведения (за захваты позади короба), осмотреть патронник, убедиться в отсутствии патрона. Отпустить рукоятку взведения, нажать спусковой рычаг (опустив перед этим предохранитель).

Также на Фэндоме

Случайная вики