ФЭНДОМ

Пулемёт ДП (сокр. от Дегтярёва, пехотный) — советский ручной пулемёт.

Общая информацияПравить

Разработан Василием Алексеевичем Дегтярёвым в 1927 году как основной ручной пулемёт РККА. Он заменил на вооружении устаревшие пулемёты Льюиса, Мадсена и некоторые другие ещё более архаичные системы. ДП проявил себя как весьма эффективное оружие огневой поддержки отделения и активно использовался РККА в ходе предвоенных конфликтов с Японией и Финляндией и Великой Отечественной войны. После войны он стоял как на вооружении Советской армии, так и поставлялся практически всем союзникам СССР (в КНДР и Вьетнаме он использовался до конца 1980-х годов).

Расчёт ДП состоял из двух человек - стрелка и подносчика патронов. Последний нёс одну или две металлических коробки по три диска, что очень сильно ограничивало огневую мощь этого оружия.

КонструкцияПравить

Пулемёт ДП является оружием с автоматикой на основе отвода пороховых газов и магазинным питанием. Газовый двигатель имеет поршень с длинным рабочим ходом и газовый регулятор, расположенные под стволом. Оружие оборудовано быстросменным стволом; он был тонкостенным, он быстро нагревался (особенно на поздних выпусках, у которых для упрощения ствол был выполнен без ребристого радиатора), и для того, чтобы не вывести пулемёт из строя, приходилось стрелять короткими очередями (боевая скорострельность пулемёта — 80 выстрелов в минуту). Смена ствола непосредственно во время боя была затруднена: она требовала специального ключа для снятия его замыкателя и защиты рук от ожогов.
Пулемёт оборудован несъёмными складными сошками и брезентовым ремнём, позволявшими вести стрельбу на бегу и с упора.

МодификацииПравить

  • Пулемёт ДПМ — модернизированный вариант ручного пулемёта.
    1115

    Советский солдат с пулемётом ДТ.

    В нём была устранена проблема с перегревом возвратно-боевой пружины (она была установлена в специальную трубку в спусковой раме над прикладом), улучшен спусковой механизм и появилась возможность смены ствола на боевой позиции. Появились также пистолетная рукоятка, была изменена форма приклада и установлены неотъёмные сошки новой конструкции, которые должны были улучшить условия ведения прицельного огня.
  • Пулемёт ДА — вариант для установки на самолёты. С пулемёта ДП был снят кожух, предназначенный для защиты рук стрелка от ожогов о ствол. Это уменьшило его габариты и улучшило охлаждение. Для удобства стрельбы приклад был заменён на две рукоятки. Установлен магазин на 60 патронов.
  • Пулемёт ДТ — модификация для бронетехники. Вместо деревянного приклада стал устанавливаться выдвижной металлический. Стандартный громоздкий магазин с однорядным расположением патронов заменен на магазин с трехрядным расположением, вмещавший 63 патрона. Он устанавливался на шаровую установку, разработанную Г. С. Шпагиным, и позволявшую легко наводить пулемёт в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Также пулемёт снабжался парусиновым гильзоуловителем. ДТ имел съёмные сошки, так что он часто применялся экипажами подбитой бронетехники в качестве ручного пулемёта.

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики