ФЭНДОМ

М1919 — американский станковый пулемёт. Появился в 1919 году в качестве дополнения к пулемёту М1917, идентичному по конструкции, но имевшему кожух для воды для охлаждения ствола. М1919 же имел массивный ствол с толстыми стенками и воздушным охлаждением и был значительно легче. Создателем его был Джон Браунинг.

Конструкция М1919 была идентична таковой у M2, другим был только калибр. Питание боеприпасами осуществлялось с помощью матерчатой ленты на 250 патронов. Выпускалось несколько вариантов этого пулемёта: под русский патрон 7,62, британский 303, немецкий 7,92 мм. М1919 был значительно легче пулемёта Максима и в то же время проще его по конструкции. Он использовался на треноге-станке весом 6 кг (что также намного легче, чем у других пулемётов), устанавливался на бронетехнику и самолёты.

М1919 активно использовался армией США во Второй Мировой и Корейской войнах. Выпуск был прекращён в 1945 году; однако отдельные экземпляры использовались вплоть до конца Вьетнамской войны.

ВариантыПравить

  • M1919
  • M1919A1
  • M1919A2
  • M1919A3
  • M1919A4
  • M1919A4E1
  • M1919A5
  • M1919A6
  • ALAM 1 — аргентинская версия M1919.
  • M37 — вариант с электроспуском для средних танков M48 "Паттон III" и М60.

Эксплуатация и боевое применениеПравить

  • США США
  • Никарагуа Никарагуа — поставлялись по программе военной помощи из США.
  • Сальвадор Сальвадор — поставлялись по программе военной помощи из США.
  • Япония Япония — трофейные пулемёты использовались японской армией в ходе Второй мировой войны; после капитуляции Японии, пулемёты поставлялись по программе военной помощи из США для сил самообороны, на вооружении которых M1919A4 и M1919A6 состояли до начала 1980-х годов.

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики