Фэндом

Browning M2 — американский крупнокалиберный пулемёт.

ИсторияПравить

Появление крупнокалиберных пулемётов в конце Первой мировой войны было обусловлено расширяющимся применением бронетехники и авиации. Однако в США такое оружие было разработано уже после окончания боевых действий; создателем его был знаменитый конструктор Джон Браунинг. Официально пулемёт поступил на вооружение в 1932 году. Конструкция оказалась чрезвычайно удачной; М2 применялся (и применяется по сей день) и в сухопутных войсках, и в ВВС, и во флоте.

Конструкция пулемёта основана на действии закрытого затвора при коротком ходе поршня. Он доказал свою высочайшую надёжность; в Ираке и Афганистане М2 часто оказывался единственным оружием, не заклинивавшим после песчаных бурь.

Боевое применениеПравить

Изначально пулемёт М2 устанавливался на треножный станок. В 1940 году им стали оснащаться истребители P-40; затем он стал неотъемлемой частью вооружения всех американских боевых самолётов. Так, истребители "Мустанг", "Корсар" и "Хеллкэт" несли по 6 стволов, Р-47 "Тандерболт" - 8, а тяжёлые бомбардировщики В-17 и В-24 - по 13. Авиационный вариант имел более тяжёлый ствол с воздушным охлаждением и увеличенную до 800 выстрелов в минуту скорострельность. Это было очень опасное оружие, позволявшее без особых проблем справляться с любыми немецкими и японскими самолётами.

M2 machine gun.jpg

М2 в россыпи стреляных гильз.

В 1942 году на шасси полугусеничного бронетранспортёра М3 была смонтирована зенитная установка из четырёх М2. Она значительно уступала германскому "Вирбельвинду" по огневой мощи, но, тем не менее, весьма эффективно позволяла бороться как с авиацией, так и с наземными целями. Среди американских солдат эта установка получила прозвище "Мясорубка".

После Второй Мировой войны пулемёт М2 продолжил службу как в США, так и в армиях всех государств НАТО. В настоящее время он устанавливается практически на всех образцах западной бронетехники и на многих вертолётах.

В 2000 году компания General Dynamics разработала замену для М2 - пулемёт XM307. Однако его боевые характеристики оказались настолько удручающими, что ВС США отказались от него.

ПроизводствоПравить

  • Бельгия.png Бельгия: производится компанией FN Herstal;
  • Великобритания.png Великобритания: производится компанией Manroy Engineering;
  • Индонезия.png Индонезия: производится компанией Pindad под индексом SMB-1;
  • Южная Корея.png Южная Корея: производится компанией S&T Dynamics, под названием - Deawoo K-6 12,7-мм;
  • США.png США: производится компанией U.S. Ordnance.
  • Финляндия.png Финляндия: бывший производитель. Производился ограниченной серией в годы Второй мировой войны под индексом 12,7 Lkk/42 VKT компанией Valtion Kivääritehdas.

ГалереяПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики