ФЭНДОМ

М60 — американский единый пулемёт.

Общие сведенияПравить

Разработка собственного единого пулемёта, подобного MG-42, началась в США сразу после окончания Второй Мировой войны. Тем не менее, создание и доводка оружия, сконструированного на основе MG-42 и автоматической винтовки FG-42, растянулась до конца 1950-х годов. Пулемёт создавался под новый патрон 7,62х51 мм. Он показал себя как достаточно мощное и точное, но очень ненадёжное оружие. За крупные габариты и капризный характер американские солдаты назвали его "свиньёй". В ходе войны во Вьетнаме это был основной пулемёт армии США. Он весьма эффективно прошивал заросли, в отличие от маломощной винтовки M16. Спецподразделения армии и ВМФ применяли вариант с передней рукояткой и укороченным стволом. Сравнительно невысокий темп стрельбы делал его весьма подходящим для нужд диверсантов, ибо позволял экономно расходовать весьма ограниченный боезапас.

В середине 1970-х годов армейское командование США из-за большого числа потерь, вызванных частыми осечками М60, приняло решение о замене его более совершенным оружием - бельгийским FN MAG. Тем не менее, М60 до сих пор состоит на вооружении Национальной гвардии и вспомогательных частей США, а также используется такими странами, как Южная Корея, Австралия, Великобритания, государствах Южной Америки.

Особенности конструкцииПравить

М60 использует автоматику, основанную на использовании газового привода с запиранием ствола поворотом затвора. Он оборудован быстросменным стволом (замена осуществляется только в асбестовых рукавицах). Питание - ленточное. Прицельные приспособления похожи на таковые у М16.

МодификацииПравить

  • M60 - базовый вариант, внешне выделяющийся сошками, крепящимися к стволу, поступивший в 1957 году на вооружение Флота и Армии США;
  • M60E1 - модификация пулемёта M60 с отдельными от ствола сошками и газовой камерой, а также рядом иных модификаций, сошки закреплены на газовой камере;
  • M60E2 - вариант для установки на военную технику, приклад заменён на рукоятки, а спусковой крючок на гашетку;
  • M60E3 - облегчённая модификация пулемёта M60E1 с передней рукояткой,пластиковым цевьём и рядом других улучшений;
  • M60E4 (Mk.43 mod.0/1) - модификация пулемёта M60E3 с возможностью крепления оптических или ночных прицелов и рядом других улучшений;
  • M60B - вариант для установки на вертолёты с пистолетной рукояткой, использовался в 1960-x - 1970-x годах, был заменён на M60D;
  • M60C - вариант для установки на вертолёты с электронным питанием, позволяющим пилотам производить стрельбу удалённо из кабины вертолёта;
  • M60D - вариант для установки на наземную, водную и воздушную технику с рукоятками вместо приклада и гашеткой вместо спускового крючка.

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики