ФЭНДОМ

РПГ-18 "Муха" — советская/российская реактивная противотанковая граната.

История созданияПравить

До начала 1970-х годов личным противотанковым оружием пехотинца в Советской Армии была ручная кумулятивная граната РКГ-3. Однако её абсолютно неудовлетворительный радиус действия и бронепробиваемость заставили начать поиски замены. В качестве таковой в западных армиях уже довольно давно и успешно применялся одноразовый противотанковый гранатомёт. Образцы этого оружия были добыты разведкой во Вьетнаме. На его основе был разработан советский аналог - РПГ-18. К слову, по всем документам это оружие проходило как "реактивная противотанковая граната": дело в том, что списывать "гранатомёт" каждый раз после выстрела было для военных делом неприятным.

УстройствоПравить

РПГ-18 сконструирован по образу и подобию американского "Лоу" - раздвижная пусковая труба с кумулятивным реактивным снарядом, способным пробить до 300 мм брони. Прицел диоптрийный, рассчитан на дистанцию до 200 метров. Приведение в боевое положение является необратимым; в случае отпадения необходимости в стрельбе РПГ-18 разряжается выстрелом в сторону противника.

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики