ФЭНДОМ

РПГ-2 — советский реактивный противотанковый гранатомёт.

История созданияПравить

К концу Второй Мировой войны основным пехотным противотанковым оружием Красной, а затем и Советской Армии были ружья ПТРД-41 и ПТРС-41, а также ручные противотанковые гранаты. Потребность в гранатомёте была очевидна, но кроме 9 тысяч "базук", полученных по ленд-лизу, а также довольно большого количества трофейных "панцерфаустов", их не было. Первый отечественный гранатомёт РПГ-1, созданный в 1944 году, абсолютно не удовлетворял требованиям военных ни по бронепробиваемости, ни по дальности стрельбы, и в серийное производство не пошёл.

РПГ-2 появился в 1947 году; спустя два года он был принят на вооружении Советской Армии в качестве основного противотанкового оружия пехоты. Для своего времени он был весьма эффективен, но ввиду довольно невысоких эксплуатационных характеристик уже в начале 1960-х годов он был заменён РПГ-7.

КонструкцияПравить

Калибр гранатомета РПГ-2 40 миллиметров. Пусковое устройство представляет собой стальную цельнотянутую трубу с деревянными накладками в средней части, служащими для предотвращения ожогов при выстреле и позволяющими более комфортно пользоваться гранатомётом в условиях низких температур. Гранатомёт оборудован простым механическим прицелом, позволяющим вести прицельный огонь на дистанцию до 150 метров.

Для стрельбы используется кумулятивная противотанковая граната ПГ-2 с надкалиберной (82 мм) головной частью, способная пробивать до 200 миллиметров брони. Начальная скорость гранаты — 84 м/с. Запуск гранаты осуществляется при помощи заряда из дымного пороха в картонной гильзе, переносившегося отдельно и присоединяемого к гранате перед заряжанием. Граната динамореактивная, то есть выстреливаемая из ствола гранатомета по безоткатной схеме.

Гранатомёт, снаряжённый гранатой, имеет длину 120 сантиметров и весит 4,48 килограмма.

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики