ФЭНДОМ

РПГ-29 "Вампир" — советский/российский реактивный противотанковый гранатомёт многоразового применения.

Принят на вооружение в 1989 году. По плану, этот гранатомёт должен был заменить на вооружение Советской Армии РПГ-7, но по экономическим причинам этого не произошло. РПГ-29 является противотанковым оружием мотострелкового отделения и предназначен для уничтожения основных боевых танков, оснащённых встроенной динамической защитой. Будучи значительно больше и тяжелее РПГ-7, "Вампир" обладает и гораздо лучшими боевыми характеристиками.

Основными боеприпасами РПГ-29 являются выстрелы типа ПГ-29В. Это тандемные боеприпасы с двумя расположенными одна за другой кумулятивными боевыми частями. Передняя боевая часть калибром 64 миллиметра обеспечивает пробитие защитных экранов и динамической брони, основная, калибром 105 миллиметров, поражает непосредственно броню боевой машины. Бронепробиваемость 600 мм.

Помимо этого, может использоваться термобарический выстрел ТБГ-29В для борьбы с живой силой и огневыми точками противника.

РПГ-29 постепенно вытесняет РПГ-7 в Российской Армии, а также широко поставляется на экспорт - в Азию и Южную Америку. Во время конфликта Израиля с Ливаном 2006 года боевики "Хезболлы", вооружённые "Вампирами" и ПТРК "Корнет" (попавшими к ним, судя по всему, из Сирии или Ирана), уничтожили порядка 70 танков Меркава.

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики