ФЭНДОМ

РПО "Рысь" — советский реактивный огнемёт.

Общие сведенияПравить

К началу 1970-х годов командование Советской Армии поставило вопрос о замене имевшихся на вооружении ранцевых струйных огнемётов принципиально новым оружием - реактивными огнемётами ввиду малой дальности и уязвимости первых. Не раз и не два штурмовые отряды гибли из-за попадания одной-единственной пули или осколка в баллон с огнесмесью, поэтому одним из главных требований, предъявлявшихся к новому оружию, была безопасность при транспортировке.

Огнемёт "Рысь" активно применялся в афганской войне, особенно на начальном её этапе. Однако вскоре его вытеснило значительно более эффективное и смертоносное оружие - РПО "Шмель".

УстройствоПравить

Конструктивно "Рысь" состоит из пускового устройства, созданного с использованием отдельных деталей и агрегатов ручного противотанкового гранатомета РПГ-16, и двух видов ракет с боевой частью, заполненной огнесмесью с зажигательным ("Рысь-З") или дымообразующим ("Рысь-Д") составом. Для производства выстрела к пусковому устройству сзади присоединяется пластмассовый контейнер, содержащий внутри капсулу с огнесмесью и твердотопливный реактивный двигатель. Соединение контейнера с пусковым устройством фиксируется тремя зажимами, расположенными на корпусе контейнера.Пуск капсулы производится от электрического импульса, образующегося при срабатывании электрического механизма, расположенного в пистолетной рукоятке.

При выстреле пламя от запала передается по огнепроводной трубке и воспламеняет реактивный двигатель, заряд которого полностью сгорает, а корпус отделялся от капсулы, во время движения выстрела по стволу. На траектории полет капсулы стабилизируется хвостовым оперением, которое придает вращение относительно продольной оси капсулы. Прицел рамочный, состоит из мушки и откидывающегося на прицельной рамке подвижного целика. Для обеспечения большей устойчивости при стрельбе имеется двуногая сошка, расположенная в передней части пускового устройства.

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики