Фэндом

РПО "Шмель" — российский реактивный огнемёт.

Предназначен для поражения укрытых огневых точек противника, вывода из строя легкобронированной и автомобильной техники, уничтожения живой силы противника. Прицельная дальность стрельбы огнемёта с диоптрическим прицелом — 200 м. По фугасному воздействию 93-мм выстрел огнемёта на основные виды целей не уступает 122—152-мм артиллерийским снарядам (при меньшем в 3-4 раза весе).

При взрыве высокотемпературный импульс сопровождается резким перепадом давления, образующимся из-за взрыва топливо-воздушной смеси.

Уничтожает всё живое в объёме до 80 м³; площадь поражения: на открытой местности — от 50 м², в замкнутом пространстве — до 80 м². Укрытые цели выводятся из строя из-за перепада давления даже без пробития преграды, если они не герметизированы. Стрельба возможна по амбразурам ДОТов, легкобронированным целям и т. д.

МодификацииПравить

Выпускается в трех модификациях:

  • РПО-А (термобарический боеприпас на основе высокой температуры и избыточного давления). Для поражения укрытых огневых средств в городе, в полевых условиях и в горах, для разрушения укрытий, автотранспортной и легкобронированной техники.
  • РПО-З (зажигательный боеприпас). Для создания ландшафтных пожаров и пожаров в зданиях, сооружениях и складах ГСМ.
  • РПО-Д (дымовой боеприпас). Для создания дымовых завес, ослепляющих расчеты огневых средств, и непереносимых для живой силы условий в различного рода укрытиях.

Особенности боевого примененияПравить

800px-AfganSpecnaz1.jpg

Афганистан. "Шмель" за спиной у первого слева бойца спецназа.

"Шмель" впервые был использован в ходе боевых действий в Афганистане, где применялся для уничтожения огневых точек противника в пещерах. От моджахедов получил прозвище "шайтан-труба". Позже применялся российскими войсками во всех конфликтах, в которых они участвовали, где подтвердил свою высокую эффективность. Единственным серьёзным недостатком РПО "Шмель" являются его большие габариты и масса. Комплект из двух выстрелов весит 22 кг, что сильно снижает мобильность не только огнемётчика, но и всего подразделения.

ГалереяПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики