ФЭНДОМ

Ракетный расчёт Королевской Конной Артиллерии — часть Королевской Конной Артиллерии времен Наполеоновских войн. Ракетные войска Англии использовали ракеты Конгрива и могли быть не обремененными саблями. Официально данные ракеты были введены в январе 1813 года, но уже в битве при Ватерлоо (1815 год) снова использовались привычные 6-фунтовые пушки. Ракетный расчёт насчитывал 172 человека, 840 ракет и 6 пусковых установок.

Битва народов под Лейпцигом 1813 года была частью Наполеоновских войн. В ней англичане имели всего одну ракетную бригаду, так как разочаровались в этом оружии. Но ракеты Конгрива в этом бою действовали очень эффективно. Французская пехота была настолько парализована внезапным ракетным ударом (у солдат сложилось впечатление, что происходит нечто невообразимое и сверхъестественное), что при Понсдорфе пехотная бригада французов сдалась в плен английской ракетной бригаде. Союзнические монархи лично выразили благодарности офицеру ракетчиков, а российский император даже снял крест Святой Анны со своей груди и вручил его ему.

Ещё одно успешное применение ракет было в том же году при форсировании реки Адур. В том же году англичане при морской блокаде Данцига сожгли ракетами склад с продуктами, в результате чего лишённый продовольствия город сдался. Во время Ста дней ракеты также применялись, однако, из всех 78 выпущенных ракет, только одна принесла пользу, разогнав прислугу конно-артиллерийской батареи, никого не убив. При Ватерлоо ракеты оказались крайне неэффективными из-за сырой травы, в которую они падали.

ГалереяПравить

См. такжеПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики