Фэндом

ВикиВоины

Револьвер Нагана

3721статья на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Револьвер Нагана — револьвер, сконструированный бельгийским оружейником Леоном Наганом в начале 1890-ых гг.

На вооружении армии Российской империи/РСФСР/СССР был с 1895 г. по послевоенный период после Великой Отечественной войны.

История созданияПравить

Бельгийский оружейник Леон Наган, принимавший участие в конкурсе на винтовку для русской армии, конкурс этот проиграл, но всё же след в военной истории России он оставил весьма заметный. В начале 90-х годов русское командование объявило конкурс на создание револьвера для вооружения офицеров и некоторых нижних чинов. Состоявший на вооружении русской армии револьвер системы Smith&Wesson образца 1880 года уже устарел; требовалось компактное и лёгкое, но достаточно мощное оружие для его замены.

13 мая 1895 года императорским указом револьвер Нагана был принят на вооружение. Изначально он закупался в Бельгии; затем производство было организовано и на Тульском оружейном заводе. Стоимость "нагана" составляла около 30 рублей, то есть это было наиболее доступное для обер-офицерского состава личное оружие.

Боевое применениеПравить

Первый случай использования "нагана" в бою имел случай в 1900 году во время подавления восстания ихэтуаней в Китае. Он также был главным личным оружием (около 80%) русской армии в ходе русско-японской и Первой мировой войн. В ходе гражданской войны "наган" стал одним из хрестоматийных атрибутов красного командира; тогда же этим словом стали называть практически любой револьвер или пистолет.

Советский Союз, несмотря на принятие на вооружение намного более мощного пистолета ТТ, продолжал активную эксплуатацию и производство этих револьверов (оно было прекращено только в 1942 году). После войны "Наган" состоял на вооружении правоохранительных органов; официально он был снят с вооружения только в 2005 году.

Помимо России, "Наган" также активно использовался и во многих других странах - от Аргентины до Финляндии и Швеции и от Испании до КНДР.

Особенности устройстваПравить

1174.jpg
Револьвер Нагана состоит из 39 частей. Основной материал - сталь; рукоять с пластмассовыми или деревянными накладками. Ударно-спусковой механизм был двух видов: двойного (самовзводный, т.н. "офицерский"), и одинарного ("солдатский"). В первом случае оружие обладает большей скорострельностью; во втором - кучностью стрельбы. В 1918 году выпуск "солдатских" наганов был прекращён.

Барабан револьвера - семизарядный; в отличие от других револьверов он не выдвигался из своего гнезда в сторону. Для предотвращения выпадения патронов была установлена специальная защёлка.

ПатронПравить

Патрон к "Нагану" имеет необычную конструкцию: тупоконечная пуля (похожая на пулю современного патрона .40S&W) полностью утоплена в гильзе. При нажатии на курок барабан смещался вперёд, и дульце гильзы входило в ствол, что позволяло максимально использовать энергию пороховых газов.

ГалереяПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики