ФЭНДОМ

Республиканская гвардия Ирака — элитные войска армии Ирака в период правления Саддама Хуссейна.

История созданияПравить

Республиканская гвардия Ирака была создана по приказу Саддама Хуссейна в 1980 году. Изначально её численность не превышала 3000 человек, сведённых в одну бригаду. Предпочтение при этом отдавалось уроженцам Тикрита - родного города Саддама Хуссейна. Однако помимо своих непосредственных обязанностей, Республиканской гвардии пришлось стать главной ударной силой вооружённых сил Ирака. К 1990 году её численность возросла до почти 50 тысяч человек, а в 2002 году эта цифра составляла 75 тысяч.

Гвардейские дивизии комплектовались, в отличие от обычных армейских, практически целиком на добровольной основе. Её солдаты получали повышенное денежное довольствие, улучшенное питание, обеспечивались бесплатным жильём.

После поражения Ирака в 2003 году все подразделения Республиканской гвардии были расформированы.

СтруктураПравить

К началу операции "Буря в пустыне" в состав Республиканской гвардии входили:

  • 1-я танковая дивизия "Хаммурапи";
  • 2-я танковая дивизия "Медина";
  • 3-я механизированная дивизия "Тавакална";
  • 4-я механизированная дивизия "Аль-Фао";
  • 5-я механизированная дивизия "Багдад";
  • 6-я механизированная дивизия "Навуходоносор";
  • 7-я моторизованная дивизия "Аднан";
  • танковая дивизия "Аль-Нида";
  • механизированная дивизия "Аль-Абед";
  • дивизия специального назначения "Ас-Сайка".

Боевые операцииПравить

2490
Республиканская гвардия была наиболее боеспособным соединением ВС Ирака во время правления Саддама Хуссейна. Она отлично проявила себя во второй половине ирано-иракской войны. Позже дивизии "Хаммурапи" и "Тавалкана" составили ударный кулак агрессии против Кувейта, а впоследствии оказывали ожесточённое сопротивление коалиционным войскам в ходе операции "Буря в пустыне". В феврале 1991 года дивизия "Тавалкана", обороняя Басру, фактически сорвала наступление 7-го корпуса США. Американцы потеряли при этом значительное количество бронетехники, в том числе 72 танка "Абрамс".

Во время второго вторжения в Ирак в 2003 году Республиканская гвардия проявила куда худшую готовность к боям. Её командующим был младший сын Саддама Хуссейна Кусей, не имевший никакой подготовки и опыта в таком деле. По показаниям пленных офицеров, "такое ощущение, что нами командовал играющий в компьютерную стратегию подросток".

Вооружение и оснащениеПравить

2487

Снаряжение гвардейца.

Республиканская гвардия получала наиболее совершенные типы вооружения. К началу операции "Буря в пустыне" большинство танков Т-72, имевшихся у Ирака, находились в распоряжении именно гвардейских дивизий. Значительное их количество было модернизировано; эта версия носила обозначение "Asad Babil" ("Лев Вавилона"). Также имелось большое количество БМП-1 и БМП-2, что сделало гвардейские дивизии самой мобильной силой сухопутных войск. 

Стрелковое оружие было представлено, в основном, советскими образцами, только основным пистолетом был Browning HP. В последние годы правления Саддама Хуссейна гвардейцы получили некоторое количество ПТРК "Корнет". В ходе вторжения США в 2003 году бойцы дивизии "Ас-Сайка" установили эти комплексы на автомобили повышенной проходимости и, скрытно передвигаясь по пустыне, уничтожили немало американской бронетехники, в том числе несколько танков "Абрамс".

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики