Фэндом

ВикиВоины

Ронгвальд

3867статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Ронгвальд (также Рагнальд, Рагенольд) — граф Нанта (Франция) с 919.

БиографияПравить

Ронгвальд был норвежским викингом знатного происхождения. В 919 году он совершил набеги на долину реки Луары, после чего взял под контроль графство Нант. При этом он сместил графа Анжу и Нанта Фулька I, который оказался не в состоянии защищать свои владения в Бретани, захваченные им раннее.

В 921 году в дело вмешался король Западно-Франкского государства Роберт I. Он в течение пяти месяцев осаждал Ронгвальда и в конце концов захватил того в плен. Роберт уступил Ронгвальду опустошенные им Нант и другие владение в Бретани, с условием, что тот обратится в христианство.

В 922 году Ронгвальд участвовал в свержении короля Карла III Простоватого, а в 923 году вместе с герцогом Нормандии Роллоном опустошил земли по берегам реки Уазы. Новый король Рауль отправился в Нормандию для прекращения военных действий норманнов. Переговоры завершились в пользу Роллону, который, кроме Руана, стал ещё обладателем Омуа и Бессена.

Однако Ронгвальд, который пока не получил новых земель от Рауля, опустошил владения между Луарой и Сеной. Герцогу Аквитании Гильому II и маркграфу Нейстрии Гуго Великому пришлось иметь дело с Ронгвальдом, который вернулся в Бретань. В следующем году Ронгвальд принялся опустошать Бургундию. Однако граф Сенса Гарнье, граф Дижона Манасия II и граф Бассини Жослен II нанесли ему серьёзное поражение 6 декабря 924 года.

В 927 году король Рауль заключил мир с преемником Роллона Вильгельмом I и провел новую кампанию против Нанта. Гуго Великий и Герберт II де Вермандуа осаждались Ронгвальдом в течение пяти недель, чем последний отстоял независимость Нанта.

Ронгвальд правил только в пределах своего графства и игнорировал близлежащие территории, захваченные викингами, такие как Морбиан, Корнуай, Леон, Трегор и Доль.

В книге "Чудеса Святого Бенедикта" сказано, что Ронгвальд умер после попытки ограбить аббатство Сен-Бенуа-сюр-Луар, в результате вмешательства святого. На самом деле Ронгвальд умер, вероятно, от болезни около 930 года, после чего графом стал также викинг по имени Инкон.

Также на Фэндоме

Случайная вики