ФЭНДОМ

СВТ-40 — советская самозарядная винтовка, созданная в 1940 году и в том же году принятая на вооружение, изменеённая версия СВТ-38.

Выпускалась с 1940-го по конец 1942-го гг. Использовалась Красной Армией, НОАК, армией Северной Кореи, Вьетконгом и в качестве трофея войсками Оси.

История создания и боевого примененияПравить

СВТ-40 была разработана известным конструктором оружия Ф.В. Токаревым; она должна была стать основным оружием РККА, заменив винтовку Мосина. По предвоенным штатам РККА, в стрелковой роте должно было быть 96 СВТ и только 27 "трёхлинеек".

Однако полностью перевооружить советскую пехоту новыми винтовками помешала война. Реально в первые годы войны ими были вооружены 10-15 процентов бойцов; однако в ВДВ и морской пехоте они получили куда большее распространение. Причинами тому послужило в первую очередь то, что большинство СВТ на 22 июня 1941 года было сконцентрировано в войсках западных округов и было потеряно в первые месяцы войны.

Также немалую роль сыграло более сложное, по сравнению с винтовкой Мосина, устройство СВТ, а огромное количество призывников военного времени было физически невозможно научить пользоваться этим оружием в короткие сроки. А при отсутствии тщательного ухода винтовка отказывала очень часто, что приводило к потерям и наградило её репутацией ненадёжного и непригодного для боевых действий оружия. Но при надлежащем уходе СВТ-40 осечек не давала и была чрезвычайно опасна в руках опытного стрелка.

Её боевая скорострельность была в несколько раз выше, чем у немецкого "Маузера-98". Трофейные СВТ были приняты на вооружение вермахта под обозначением Gewehr 295(r) и вручались только лучшим снайперам.

КонструкцияПравить

2249
Винтовка работает по принципу отвода газов из канала ствола с коротким ходом газового поршня. Запирание осуществляется перекосом затвора в вертикальной плоскости. Ложа составная. Ударно-спусковой механизм — курковый. Предохранитель блокирует спусковой крючок. Магазин коробчатый, двухрядный, отъёмный, на 10 патронов.

Предусмотрена возможность снаряжать магазин, не отделяя его от винтовки, из штатных обойм к винтовке Мосина. Прицельные приспособления открытые, состоят из мушки с намушником и целика, регулируемого по дальности. Имеется дульный тормоз.

Винтовка комплектовалась штык-ножом, носимым в ножнах на поясе и примыкаемым к винтовке только в случае необходимости (в отличие от винтовки Мосина, которая пристреливалась со штыком и использовалась в бою только со штыком).

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики