ФЭНДОМ

СГ-43 — советский станковый пулемёт.

Общая информацияПравить

К концу 1930-х годов стоявший на вооружении РККА станковый пулемёт Максима обр. 1910/30 года уже устарел и нуждался в замене. Одним из его важнейших недостатков была слишком большая масса, значительная часть которой приходилась на кожух ствола, заполненный водой. Также расчёту требовалось носить с собой запас воды для охлаждения ствола, что тоже не лучшим образом сказывалось на мобильности. В 1940 - 1943 годах конструктор Ковровского механического завода Пётр Максимович Горюнов создал такое оружие. Это был сравнительно лёгкий (13,5 кг) пулемёт, устанавливавшийся на стандартный станок, его питание осуществлялось из 250-зарядной металлической ленты, также значительно превосходившей матерчатую ленту "Максима".

Пулемёт Горюнова поступил на вооружение РККА в 1943 году; уже в Курской битве он показал высокие боевые качества, значительно превышавшие таковые у пулемёта "Максим". Тем не менее, их количество было весьма невелико. Полностью вытеснить "Максим" СГ-43 смог только после войны. В 1961 году он, в свою очередь, был заменён единым пулемётом Калашникова.

КонструкцияПравить

Тело пулемёта Горюнова состоит из следующих основных элементов:

  • ствол;
  • ствольная коробка с прицелом;
  • замыкатель ствола;
  • приёмник;
  • затворная рама с поршнем;
  • затвор;
  • рукоятка перезаряжания;
  • спусковой механизм;
  • затыльник;
  • возвратно-боевая пружина.

Ствол пулемёта быстросменный. Прицел рамочный, состоит из целика и состоящего из основания прицела, прицельной рамки с пружиной и хомутика с целиком. Дальность эффективной стрельбы - 1500 метров; пуля сохраняет убойную силу на расстоянии до 4 км.

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики