ФЭНДОМ

СР-2 "Вереск" — российский пистолет-пулемёт.

История созданияПравить

Разработка этого оружия была начата в середине 1990-х годов в Климовске по особому заказу ФСБ. Это должен быть лёгкий и компактный пистолет-пулемёт, стреляющий патронами повышенной мощности 9х21 мм, способными пробивать практически любые бронежилеты. Этот же патрон используется в пистолете СПС.

"Вереск" изначально создавался как оружие, способное поражать противника в индивидуальных средствах бронезащиты второго класса на расстоянии до 200 м и небронированной техники на расстоянии до 100 м. Такими требованиями и обуславливается выбор боеприпаса. СР-2 обеспечивает 100 % пробитие 4-мм стального листа на дистанции 70 м.

В настоящее время СР-2 используется спецназом ФСБ и Федеральной службой охраны.

КонструкцияПравить

"Вереск" имеет откидной металлический приклад, складывающийся вперёд-вверх. СР-2 имеет необычную для пистолетов-пулемётов систему работы автоматики на основе газоотводного двигателя и поворотного затвора, более свойственную для автоматов. Такой выбор обусловлен мощностью нового боеприпаса. Предохранитель и переводчик огня — флажкового типа. Ствол имеет компенсатор с наклонным пропилом в верхней части, позволяющий вести действенный огонь даже удерживая оружие только одной рукой.

БоеприпасыПравить

В пистолете-пулемёте "Вереск" применяется патрон повышенной мощности 9х21 мм; это самый мощный пистолетный патрон в России и один из мощнейших - в мире. Существуют три разновидности этого патрона:

  • СП11 с малорикошетирующей пулей массой 7,5 грамма (свинцовый сердечник, биметаллическая оболочка; малорикошетирующая пуля необходима при ведении боя, например, в условиях города);
  • СП10 с бронебойной пулей массой 6,7 грамма (с термоупрочненным сердечником, головная часть которого выступает из оболочки, полиэтиленовой рубашкой и биметаллической оболочкой);
  • СП13 с бронебойно-трассирующей пулей массой 7,3 грамма (с укороченным стальным сердечником, свинцовой рубашкой, трассирующим составом и биметаллической оболочкой).

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики