Фэндом

Сагиттарии — тип гладиаторов в Древнем Риме.

ОписаниеПравить

Как следует из названия (sagittarius - "лучник", "стрелок"), сагиттарии были лучниками. На иконографических памятниках они обычно изображены со сложно составными луками, в конических шлемах и чешуйчатых доспехах. Один из немногих типов гладиаторов способных вести бой на дальние дистанции. По видимому, во время выступления сагиттариев в амфитеатре принимались какие-то специальные меры безопасности, так как довольно значительный радиус действия их луков(150 - 200 м) мог привести к травмам зрителей.

ОбмундированиеПравить

Письменные свидетельства о сагиттариях крайне фрагментарны и не дают четкой картины их экипировки. Основным оружием у сагиттариев являлся лук. К сожалению, нигде точно не указывается из чего точно были сделаны эти луки, и в таком случае считается что они делались из той же древесины и теми же методами, что и боевые луки для армии. Об их доспехе так же мало известно, и судить о нем можно только из иконографических записей. Шлем у сагиттариев назывался хагенау, так же возможно они носили вайзенау-ниймеген. Эти шлема использовались в Римской армии, примерно 50 г. до н. э. - 170 г. н. э. После того, как сагиттарий выпускал весь свой боезапас, ему приходилось сражаться в ближнем бою, для чего у него был лишь небольшой кинжал, по этому сагиттарий старался победить противника до наступления ближнего боя. Так же в разных источниках указывается наличие уменьшеной версии щита пармулы, но в других встречается и версия где щита нет.

СраженияПравить

2013-10-12 215549.jpg

Рельеф с изображением сагиттариев. Музей Бардини, Флоренция.

Предполагается, что сагиттарии, как и велиты, сражались только в массовых сражениях, о чем свидетельствуют иконографические источники. Противниками саггитариев могли быть велиты, мурмиллоны и другие типы гладиаторов.

ГалереяПравить

См. такжеПравить

АндабатыБестиарииВелитыВенаторыДимахерыГопломахиЛаквеарииМурмиллоныПегниарииПровокаторыРетиарииСагиттарииСамнитыСекуторыСкиссорыФракийцыЭквитыЭсседарии

Также на Фэндоме

Случайная вики