ФЭНДОМ

Pichalka1 Леонид сожалеет.

Вы можете помочь ВикиВоинам, дополнив или исправив статью.

Саксы — северо-восточная группа древнегерманских племён, которые основали с англами и ютами на острове Британия современный английский этнос. Саксы в пятом столетии разделились на 2 ветви: одни пошли на юг — в Германию, а другие на запад. От названия саксов произошло название исторической области в Германии — Саксония.

Причины названияПравить

Этимология слова "саксы" ещё не до конца прояснена. Вероятно, самоназвание саксов было иное, а античные авторы, впервые использовавшие это слово, произвели его от сакса — типичного оружия саксов, боевого ножа.

ИсторияПравить

Со II века н. э охватывает приблизительно Восточные Нидерланды, сегодняшние немецкие земли Вестфалия, Нижняя Саксония (исключая территории, заселенные племенами фризов), Хольштейн, Мекленбург и север Саксонии-Анхальт .

В римских источниках, начиная с III века н. э, встречаются жалобы на морской разбой и пиратство саксов.

В период от III до V века н. э часть саксов, наряду с англами и ютами, переселилась в южную часть острова Британии. Вследствие силового захвата земель и слияния с англами они превратились в общность англосаксов, которая стала политически и лингвистически доминирующей в Англии.

ИсточникиПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики