ФЭНДОМ

Самозарядный пистолет Сердюкова, также "Гюрза" или "Вектор" — российский самозарядный пистолет повышенной мощности.

Общие сведенияПравить

Пистолет СПС был разработан в 1995 году для замены в войсках пистолета Стечкина. Как и другие образцы оружия, создававшиеся по программе "Грач", одной из его черт является применение патрона с повышенным пробивным действием пули. По этому показателю "Гюрза" превзошла практически всех конкурентов; на испытаниях её пуля со свинцовым сердечником с расстояния в 10 метров навылет пробила блок сухих досок толщиной 18 см; на дистанции 50 метров гарантировано пробитие бронежилета класса IIIA или титанового бронелиста толщиной до 4 мм. Ввиду такого высокого поражающего действия пули, основными пользователями "Гюрзы" являются штурмовые спецподразделения правоохранительных органов — ФСБ, ФСО; в Вооружённых силах — спецназ ГРУ, ВДВ.

БоеприпасыПравить

В пистолете Сердюкова применяется патрон повышенной мощности 9х21 мм; это самый мощный пистолетный патрон в России и один из мощнейших - в мире. Существуют четыре разновидности этого патрона:

  • СП10 — с бронебойной пулей массой 6,7 грамма (с термоупрочненным сердечником, головная часть которого выступает из оболочки, полиэтиленовой рубашкой и биметаллической оболочкой);
  • СП11 — с малорикошетирующей пулей массой 7,5 грамма (свинцовый сердечник, биметаллическая оболочка; малорикошетирующая пуля необходима при ведении боя, например, в условиях города);
  • СП12 — с экспансивной пулей массой 5,7 грамма предназначена для нелетального поражения противника а также при стрельбе в закрытых помещениях.
  • СП13 — с бронебойно-трассирующей пулей массой 7,3 грамма (с укороченным стальным сердечником, свинцовой рубашкой, трассирующим составом и биметаллической оболочкой).
1319775237 sr1m

Пистолет СР-1М с тремя видами патронов.

Этот же патрон применяется в пистолете-пулемёте СР-2 "Вереск".

Особенности конструкцииПравить

Главной особенностью "Гюрзы" является отсутствие флажкового предохранителя; его заменила клавиша на тыльной стороне рукоятки, блокирующая шептало, и рычажок на спусковом крючке. Необходимо крепко удерживать оружие, чтобы произвести выстрел; благодаря этому СПС считается одним из наиболее безопасных при ношении образцов личного оружия.

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики