ФЭНДОМ

Рядовые сапотекские воины — низший и самый численный класс сапотекской армии.

Все мужчины-сапотеки определенного возраста становились воинами. Им выдавались доспехи и оружие. Новички обычно не носили и вовсе доспех, из одежды они имели только набедренную повязку. Воины по опытнее носили стеганный хлопковый доспех или его аналог, только созданный из листьев Агавы и набедренную повязку, конец которой был выполнен в форме хвоста ласточки и окрашен в красный цвет. Ичкауипильи могли быть как белого, так и желтого или красного цветов. Стежка могла быть пересекающейся (крестообразной) или вертикальной. Налобные повязки сапотеков были довольно широкими и красились в красно-белую полоску, причем некоторые красные полоски были намного шире других. Лицо сапотеки разукрашивали красными и желтыми красками. Обычно это были простые узоры: горизонтальные или вертикальные линии, пятна вокруг глаз или рта и тому подобное. Также некоторые простолюдины иногда одевали простенькие сережки.

Редко сапотекские рядовые воины носили заспинное знамя из деревянных прутьев, хлопка, перьев, и, иногда, кожи. К туловищу такое знамя крепилось с помощью кожаных ремней. В качестве обуви сапотеки использовали кактли — ацтекские сандалии, которые делались из волокон агавы или из кожи так, что закрывали пятку, крепились к ноге завязками и имели каблуки. Впрочем, наинизшие классы воинов не носили обувь и вовсе.

Самым излюбленным оружием у сапотеков заслуженно считался атлатль. Но рядовым воинам он был не доступен, поэтому им приходилось использовать лук и пращу. Сапотеки носили маленькие щиты специально для того, что бы иметь возможность носить с собой дротики для копьеметалки. В зависимости от того, чем вооружены воины, их разделяли на лучников, пращников, мечников и т.д. Среди прочих выделяли и знаменосцев и музыкантов (барабанщиков и игроков на раковине). Стоит отметить, что барабан создавался из красного дерева и сверху обтягивался шкурой ягуара. Барабанщики подавали сигнал войскам, что бы те приступали к атаке или умело маневрировали на поле боя.

В отличии от ацтеков, чьей целью был захват противников в плен, главной целью войны у сапотеков было именно убийство врагов. Главными врагами сапотеков считались миштеки.

ГалереяПравить

ИсточникПравить

  • Osprey Military Men-At Arms series "Aztec, Mixtec and Zapotec Armies" by John Pohl. Illustrator: Angus McBride
  • Armies of the Sixteenth Century - The armies of the Aztec and Inca Empires, other native peoples of the Americas, and the Conquistadores 1450-1608" by Ian Heath. Illustrator: uncertain

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики