ФЭНДОМ

Pichalka1 Леонид сожалеет.

Вы можете помочь ВикиВоинам, дополнив или исправив статью.

Сарбазыпехотинцы армии Бухарского эмирата.

В середине 1880-х пехота бухарской армии состояла из 2 рот джиляу (гвардии эмира) и 13 пятиротных батальонов сарбазов. Кавалерия состояла из 8 полков хасабордаров (конных стрелков) и 20 полков галабатырей. Артиллерия состояла из 1 конной роты (6 12-фунтовых медных орудий) и 6 орудий гиссарского бека. кроме того, существовала местная артиллерия, как правило, без лафетов и абсолютно небоеспособная.

Состав роты джиляу - 11 офицеров и 150 нижних чинов.

Состав батальона сарбазов - 1 штаб-офицер, 55 обер-офицеров, 1000 нижних чинов, нестроевые: 5 есагулов (палочников), 1 корпойчи (горнист-адьютант), 16 боджа (музыкантов).

Состав конного полка (хасабордаров\галабатырей) - 1 генерал, 5 штаб-офицеров, 500 нижних чинов. Состав артиллерийской роты - 1 офицер, 300 нижних чинов.

После реформы в конце 1890-х Армия Благородной Бухары была приведена в следующий состав: 2 сотни джиляу (ставшие коными), 10 четырехротных батальонов сарбазов, Гвардейская конно-артиллерийская батарея (6 орд.), несколько нештатных команд в городах (аналог местных команд в России). Конные полки расформированы полностью.

Вооружение бухарской армии до 90-х годов состояло из гладкоствольных и (в редких случаях) капсюльных ружей с плохо пригнанными штык-ножами местного производства. Унтер-фоицеры и офицеры имели на вооружении шашки и револьверы. Старший офицерский состав и генералитет, как правило, использовали местные сабли. Кавалерия имела на вооружении пики (только галабатыри), шашки, кинжалы, пистолеты. Хасабордары были вооружены чугунными фальконетами (по 1 на двух человек), весом в 50 фунтов, с подставкой для стрельбы и точным прицелом для стрельбы на расстоянии ок. 300 сажень (ок. 640 м).

С конца 90-х годов бухарская армия получает на вооружение берданки, а к 1920 году на вооружении гвардии состоят Ли-Энфильды и пулеметы Гочкиса.

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики