ФЭНДОМ

Pichalka1 Леонид сожалеет.

Вы можете помочь ВикиВоинам, дополнив или исправив статью.

Семёновский лейб-гвардии полк — гвардейский полк Российской империи, существовавший в 1687 - 1920 годов. В 1800 году император Павел 1-ый переименовывает полк в лейб-гвардии Его Императорского Высочества Александра Павловича полк. Но уже 14 марта 1801 года император Александр 1-ый переименовывает полк назад.

ИсторияПравить

Потешный полкПравить

Полк был сформирован в 1687 году в селе Семёновском, как потешный полк. В 1691 году он был окончательно сформирован под названием потешных семёновцев. В 1700 году он перестал быть потешным, и стал лейб-гвардией.

Северная войнаПравить

30 ноября 1700 года полк участвует в битве под Нарвой и был одним из тех, кто оказал организованое сопротивление. За мужество проявленное в этой битве, солдаты вполть до 1740 носили красные чулки, в знак того, что в нарвской битве они стояли по колено в крови. В этой битве полк потерял 17 офицеров и 454 нижних чинов. Уже в следующем году полк участвовал в штурме крепости Нотебург. 9 октября 1708 года полк участвовал в сражении при Лесной в составе корволанта. 27 июня 1709 года полк участвовал в битве при Полтаве.

Наполеоновские войныПравить

765bc73850bb

1812 год.

В ходе кампании 1812 года Семёновский полк в составе 51 офицера и 2147 нижних чинов участвовал в Бородинском сражении. После захвата батареи Раевского французская тяжёлая кавалерия ринулаясь вперёд, но её атака была отбита Семёновским полком. Потери полка составили около 120 человек.

В кампании 1813 года полк участвовал в битвах при Лютцене, Баутцене и в Битве народов. В кампании 1814 года полк дошёл до Парижа

Восстание Семёновского полкаПравить

16 октября 1820 года головная рота Семёновского полка подала своему прежнему командиру, Якову Алексеевичу Потёмкину просьбу отменить аракчеевские порядки и сместить Григория Шварца, который в то время командовал полком. Рота была обманом заведена в манеж и солдаты были арестованы. Тогда семёновцы вступились за полк, но были окружены гарнизоном Санкт-Петербурга. После этого слодат полка отправили в Петропавловскую крепость. Солдат головной роты предали военно-полевому суды, который приговорил зачинщиков мятежа к прогнанию сквозь строй, а солдат - к ссылке в дальние гарнизоны странице. Другие батальоны были расформированы, а их солдаты вошли в другие армейские полки.

20 векПравить

Обер-офицер и рядовой лейб-гвардии Семеновского полка, 1720

Обер-офицер и рядовой лейб-гвардии Семеновского полка, 1720 год.

В конце декабря 1905 года полк был срочно переброшен в Москву для подавление восстания. К 29 декабря в реках восставших остались Пресня, а также линия Московско-Казанской железной дороги до Голутвина. Для подавления мятежа вне Москвы командир Семёновского полка полковник Григория Мин выделил из своего полка шесть рот под командой 18 офицеров и под начальством полковника Николая Римана. За подавление декабрьского восстания в Москве командир Семёновского полка, Георгий Мин заслужил особую похвалу императора Николая II. Также Мин был произведён в генерал-майоры и зачислен в Свиту Императора.

Белая армияПравить

Семёновское делоПравить

21 векПравить

12 декабря 2012 года в своём послании Федеральному Собранию В.В. Путин заявил о возрождении Семёновского и Преображенского Гвардейских полков 

LG Preobrazhensky Гвардейские полки Русской армии LG Semenovsky
1-й стрелковый2-й стрелковый3-й стрелковый4-й стрелковыйВолынскийГренадерскийЕгерскийИзмайловскийКексгольмскийЛитовскийМосковскийПавловскийПреображенскийСанкт-ПетербургскийСемёновскийФинляндскийСводный

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики